Публичный отчёт Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» является средним общеобразовательным учреждением. Население микрорайона школы разнообразно: большую часть составляют рабочие ОАО «Победа», служащие учреждений. Достаточно велик процент неработающих родителей и родителей (отцов), работающих вахтовым методом.
Школа функционирует с 1965 года. В прошедшем учебном году
в ней обучалось 75 учащихся, на 1 ступени – 34 учащихся, на 2 ступени – 37 учащихся,
на 3 ступени – 4 учащихся. Организовано одноразовое горячее питание школьников
(100%). Школа работает в 2 зданиях, занятия организованы в одну смену. Действуют
14 специализированных кабинетов, 2 учебные мастерские, спортивный зал,
библиотека, есть неплохая спортивная площадка, учебно-опытный участок,
дендрарий, цветники. В школе имеется локальная компьютерная
сеть, 9 компьютеров, 3 принтера, сканер, ксерокс, 2 телевизора, 1
видеомагнитофон, DVD –
проигрыватель, музыкальный центр, диапроекторы, кодоскопы,
эпидиаскопы, фильмоскопы.
Сравнительная таблица количественного состава учащихся по годам:
Учебный год |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Количество учащихся |
102 |
93 |
79 |
81 |
70 |
75 |
Занятия ведут 17 педагогов
которые имеют высшее образование. По результатам последней
аттестации 6 человек имеют высшую
квалификационную категорию, 9 – первую и 2 – вторую. Все своевременно проходят
курсы повышения квалификации, так в 2009-2010 учебном году 7 учителей школы
прошли курсовую переподготовку.
Весь 2009-2010 учебный год коллектив школы работал по
плану, утверждённому педсоветом школы, который был составлен с учётом
преемственности и выполнения намеченных целей и задач.
В целом, план
работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной:
- выполнение «Закона об образовании», в т.ч. ст.19 «Общее
образование»;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья
учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- гармоничное развитие личности ученика с учётом его
возраста, интеллекта и интересов.
Важными слагаемыми, обеспечившими
успешность работы школы являются:
- система работы администрации школы с педагогическими
кадрами;
- система учебной и воспитательной работы педагогического
коллектива с учащимися и их родителями;
- сбалансированная работа всех служб, всего
педагогического коллектива.
Весь 2009-2010 учебный год коллектив работал над
методической темой «Стимулирование мотивационной деятельности учителей на
основе устойчивого использования информационно-коммуникационных технологий в
обучении и воспитании». На базе школы был организован всеобуч педагогов:
изучался теоретический материал, проводился педсовет «Современный урок и
мастерство учителя» и практические занятия по первоначальным навыкам владения
ПК. Педагоги начали применять его возможности при подготовке и проведении
уроков, при подготовке с учащимися к ГИА-9, ЕГЭ.
АНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ.
В 2009-2010
учебном году в педагогический состав школы входило 18 человек. Состав
педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:
Квалификационная категория,
разряд |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
2009-2010 |
||||
|
Количест во |
% |
Количе ство |
% |
количество |
% |
количество |
% |
Высшая к/к |
6 |
33 |
6 |
33 |
6 |
33 |
6 |
33 |
1-я к/к |
9 |
50 |
9 |
50 |
10 |
55 |
10 |
55 |
2-я к/к |
3 |
17 |
3 |
17 |
2 |
11 |
2 |
11 |
10-й
разряд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8
–й разряд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ педагогического состава по стажу работы:
от 5 до 10 лет - 3 человека (16%)
от 10 до 20 лет - 4 человек (22%)
свыше 20 лет - 11 человек (61%)
Средний педагогический стаж - 23 года
Средний возраст педагогического коллектива -
45,3 года
Имеют отраслевые награды 6 человек, из них награждены:
-нагрудным знаком
«Отличник народного просвещения» - 2 педагога (Чупина Н.Г., Губанова
Н.А.);
-знаком «Почетный работник общего образования» - 3 педагога (Молотков
М.А., Дягилев Ю.П., Чугунова Н.М.);
-Почетной грамотой
Министерства РФ – 1учитель (Кувшинова М.И.).
АНАЛИЗ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный план
школы был составлен на основании базисного учебного плана. Уровень недельной
нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Школьный компонент был
распределён на изучение предметов по базисному учебному плану. В учебный план
школы были введены предметы регионального компонента для усиления
воспитывающего воздействия обучения, проводимой в крае политикой предупреждения
травматизма на дорогах, внимания к ценности здоровья обучающихся.
Особое внимание в
этом учебном году уделялось работе с учащимися, имеющими
1-2 « четвёрки» и
1-2 «тройки» за четверти.
Основными элементами контроля
учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
-
выполнение всеобуча;
-
состояние преподавания учебных предметов;
-
качество ЗУН учащихся;
-
качество ведения школьной документации;
-
выполнение учебных программ;
-
подготовка и проведение итоговой аттестации
за курс основной и
средней
школы;
-
выставки работ учащихся (трудовое обучение, ИЗО)
В результате
обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных
программ на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала
выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими
программами, изучен в необходимом объёме, соблюдается последовательность в
изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках
прохождения учебного материала. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию
здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные
планы надомного обучения выполнены.
Основные показатели учебных достижений за последние годы выглядят следующим образом:
Таблица 1.
Учебный год |
Всего уч-ся |
В том числе |
Успеваемость ( % ) |
Качество знаний ( % ) |
|||||
1-4 |
5-9 |
10-11 |
общ |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
общ |
||
2004-2005 |
103 |
33 |
47 |
28 |
99 |
97 |
100 |
100 |
38 |
2005-2006 |
93 |
31 |
50 |
12 |
97,6 |
94 |
100 |
100 |
47,6 |
2006-2007 |
79 |
34 |
35 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
48,6 |
2007-2008 |
81 |
38 |
33 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
45 |
2008-2009 |
70 |
34 |
34 |
2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
44 |
2009-2010 |
75 |
34 |
37 |
4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31,8 |
Одним
из немаловажных факторов, влияющих на успеваемость, является ежедневный контроль за посещаемостью занятий, пропусками, количество
которых в прошедшем учебном году увеличилось и составило 9,7 дня на 1 ученика.
Основная причина – санаторно-курортное
лечение, лечение в стационаре.
Пропуски без уважительной причины редки, ведётся строгий и ежедневный контроль за посещаемостью классными руководителями, администрацией, в этот же день выясняются причины отсутствия ученика, ставятся в известность родители.
Сравнительная
таблица качества знаний по предметам (в %)
Предмет/ годы |
2007-2008 уч. год |
2009-2010 уч. год |
2009-2010 уч. год |
+,--, = |
Русский язык |
45 |
49 |
54 |
+ |
Литература |
54 |
52 |
63 |
+ |
Математика |
50 |
50 |
57 |
+ |
Алгебра |
58 |
50 |
57 |
+ |
Геометрия |
54 |
50 |
57 |
+ |
История |
60 |
60 |
63 |
+ |
Обществознание |
60 |
60 |
69 |
+ |
Биология |
80 |
80 |
75 |
- |
Химия |
69 |
60 |
56 |
- |
География |
76 |
72 |
74 |
+ |
Немецкий язык |
55 |
64 |
60 |
- |
Физика |
66 |
69 |
63 |
- |
ОБЖ |
88 |
93 |
92 |
- |
Физкультура |
100 |
100 |
93 |
- |
ИЗО |
100 |
96 |
98 |
+ |
Черчение |
81 |
|
85 |
+ |
Трудовое
обучение |
100 - |
100 - |
100 |
= |
Машиноведение |
100 |
75 |
100 |
+ |
Музыка |
98 |
96 |
92 |
- |
Информатика |
100 |
100 |
100 |
= |
В прошедшем учебном году произошло повышение качества знаний по русскому языку (на 5%), по литературе (на 11%),по математике (на 7%), по истории (на 3%), по географии (на 2 %), по ИЗО (на 2 %), по машиноведению (на 25%). Понижение качества знаний произошло по биологии (на 5%) , по физике (на 6%), по химии (на 4%), по немецкому языку (на 4%), по физкультуре (на 7%), по музыке (на 4%).
Качество знаний учащихся по сравнению с прошлым годом в основном осталось на прежнем уровне, степень обученности классов – средняя.
Критерием
качества обучения, организации работы со способными и одаренными детьми в школе
являются результаты участия школьников в районных олимпиадах по предметам. Наиболее
успешной была работа учителя иностранного языка Кувшиновой М.И., чья ученица
заняла призовое 2-е место в районной предметной олимпиаде.
Призеры
районных олимпиад за последние 5 лет:
Предметы |
2004-2005 уч.год |
2005-2006 уч.год |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч.
год |
Физика |
- |
1(3место) Кочетков Роман |
1 (3место) Есина
Олеся |
1(3место) Пинекер Роман |
|
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
- |
География |
- |
1(3место) Чупин Михаил |
- |
- |
- |
Биология |
- |
- |
- |
- |
- |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
Немецкий
яз. |
- |
1(3место) Ильченко Настя |
2 (3место) Кочеткова Жанна, Амелина
Анна |
- |
1(2место) Коростелёва Людмила |
Русский
язык |
1 (3 место) Бураков Павел |
1(3место) Есина
Олеся |
1 (3место) Синдяшова
Оксана |
- |
- |
Литература |
- |
- |
- |
- |
- |
МХК |
- |
- |
- |
- |
- |
Право |
- |
- |
- |
- |
- |
История
Отеч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Человек
и общ. |
- |
- |
- |
- |
- |
Граждановеден. |
- |
- |
- |
- |
- |
Математика |
- |
- |
- |
1(2место) Буракова Алена |
- |
Количество
призовых мест |
1 |
4 |
4 |
2 |
1 |
Учащиеся нашей школы
стали активнее принимать участие в международных играх «Кенгуру» по математике
и «Русский медвежонок» по русскому языку.
Результаты участия
в международных играх (уровень района) по годам:
|
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
«Русский медвежонок» |
83,69%-Нехорошева Анна (уч.Чупина
Н.Г.) 76,71%-Нарытнева Наташа (уч.Букреева Н.А.) |
2 место-Нехорошева Анна (уч.Бросова
И.В.) 2 место-Нарытнева Наташа (уч.Букреева
Н.А.) 4 место-Шулятьева Роза (уч.Букреева
Н.А.) |
1-2 место в районе72б. Трошина А. (уч.Чупина
Т.И.) 2место – 71 б. Нарытнева Н. (уч. Букреева
Н.А.) 4 место 56 б. Нехорошева А. (уч. Бросова
И.В.) |
Количество участников |
8 |
12 |
11 |
«Кенгуру» |
1 место-Шулятьева Роза (уч.Дягилева
Л.Ю.) 4 место-Нарытнева Наташа (уч.Дягилева
Л.Ю.) 43б.-«хороший результат»-Синдяшова
Оксана (уч.Губанова Н.А.) |
1 место- Нарытнева Наташа (уч.Дягилева Л.Ю.) 2 место- Шулятьева Роза (уч.Дягилева Л.Ю.) |
Кангина О. 35 б. 8 место в районе (уч. Губанова Н,В.) Коростелёва Л. 25 б. 9 место (уч. Чугунова Н.М.) лучшие результаты |
«Кенгуру»-выпускникам |
|
|
Занина О. 64 б. ср.б – 43,6 б. (7 человек выше среднего) (уч.Чупина
Т.И.) |
Количество участников |
11 |
18 |
29 |
Количество
участников международных игр с каждым годом возрастает, эти игры вызывают
интерес у учащихся и, несомненно, приносят пользу: учащиеся, начиная с
начальных классов, учатся выполнять тесты, что поможет им при сдаче экзаменов в
форме ГИА и ЕГЭ.
АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНОВ
Итоги выпускных экзаменов за курс основной школы:
Предмет |
Форма |
Всего уч-ся |
Сдавали |
Получили |
% усп |
% кач |
Учитель |
Подт год.оц., +,-,= |
||||
итого |
% |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
Алгебра |
ГИА |
7 |
7 |
100 |
2 |
2 |
3 |
- |
100 |
57 |
Чугунова Н.М. |
+1 -1 =5 |
Русский яз. |
ГИА |
7 |
7 |
100 |
4 |
- |
3 |
- |
100 |
57 |
Бросова И.В. |
+2 =5 |
Немец.яз. |
бил. |
7 |
1 |
14 |
1 |
- |
- |
|
100 |
100 |
Кувшинова М.И. |
= |
Геометрия |
бил. |
7 |
2 |
28 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Чугунова Н.М. |
= |
Физкуль-ра |
бил. |
7 |
1 |
14 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Дягилев Д.Ю. |
= |
История |
бил. |
7 |
2 |
28 |
2 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Пашкова Г.А. |
= |
Литература |
бил. рефер |
7 |
3 |
43 |
1 |
1 |
1 |
- |
100 |
66 |
Бросова И.В. |
+1 |
Обществоз. |
бил |
7 |
2 |
28 |
2 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Пашкова Г.А. |
= |
География |
тесты |
7 |
3 |
43 |
- |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
Журкина С.А. |
+1 |
ИТОГИ ЭКЗАМЕНОВ
ЗА КУРС СРЕДНЕЙ
(ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Предмет |
Форма |
Всего уч-ся |
Сда- вало |
Сдали |
% усп |
% кач |
Учитель |
Подт. +,-,= |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Бал |
||||||||
Математика |
ЕГЭ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
52 |
100 |
100 |
Губанова Н.А. |
= |
Русский язык |
ЕГЭ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
70 |
100 |
100 |
Бросова И.В. |
= |
Физика |
ЕГЭ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
62 |
100 |
100 |
Чугунова Н.М. |
= |
Машиноведен |
бил. |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Чупин С.П. |
= |
ВЫВОДЫ:
Следует
отметить, что учащиеся в основном
подтвердили годовые оценки или повысили их, что объясняется
ответственным отношением и учащихся, и учителей к подготовке к экзаменам,
результаты экзаменов - лучшие в районе.
На экзаменах
за курс основной и средней школы выпускниками было получено «5» - 14 , «4» - 8, «3» - 7 .
Методическая работа в 2009-2010 учебном
году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через
образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический
коллектив школы прошедший учебный год работал над методической темой
«Стимулирование мотивационной деятельности учителей на основе устойчивого
использования информационно-коммуникационных технологий в обучении и
воспитании»
Наиболее приоритетные
направления методической работы:
-
обеспечение условий для непрерывного
совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической
темы школы;
-
создание условий для сохранения и укрепления
здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
-
совершенствование форм и методов организации
урока;
-
аттестация педагогических кадров;
-
активизация работы учителей над темами
самообразования.
В школе функционируют четыре М/О: учителей
предметов гуманитарного цикла, учителей предметов естественно-математического
цикла, учителей начальных классов и классных руководителей. В методическое
объединение учителей предметов гуманитарного цикла входит 5 человек (31,2%), в
методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла –
7 человек (43,7%), в методическое объединение учителей начальных классов – 4
человека (25%).
Школьные методические объединения
обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на
совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной
деятельности.
Все методические объединения
имели четкие планы работы, направленные на
реализацию целей и задач, стоящих перед М/О.
Главным центром, координирующим всю
методическую работу школы, является методический совет, в состав которого
входили руководители М/О (Ильченко Т.И., Пашкова Г.А., Губанова Н.А., Чугунова
Н.М.).
1. Работа
методического совета
В 2009-2010
учебном году на заседаниях МС были рассмотрены вопросы:
-
анализ и планирование работы на учебный год;
-
аттестация учителей;
-
организация и проведение педсовета
«Современный урок и мастерство учителя»;
-
организация и проведение итоговой аттестации
учеников 4, 9 и 11 классов;
-
приемы и методы работы над повышением качества
знаний учащихся;
-
и др. вопросы.
Заседания МС
проводятся, как правило, перед заседаниями М/О, так как на МС выносятся важные
вопросы, связанные с управлением образовательным процессом школы,
вырабатываются предложения по их реализации.
Контроль
за состоянием преподавания учебных предметов
Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую
четверть составлялся план посещения уроков, согласно плану работы школы.
Администрацией школы и руководителями М/О было
посещено около 150 уроков и внеклассных мероприятий.
Посещенные уроки показали,
что:
-
учителя применяют на уроках отдельные
элементы технологий ЛОО, ЗСТ и КРО;
-
меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: проверка их носит
дифференцированный характер, учитываются индивидуальные качества личности
учащихся;
-
учителя ставят цели развития личных качеств
учащихся на уроке, на многих уроках некоторых учителей дети сами определяют
учебные задачи, составляют план урока, выбирают различные формы изучения нового
материала;
-
учителя дают разноуровневые
домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают
задания, развивающие творческое воображение.
ВЫВОДЫ:
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Включать в план работы М/О контроль
за соблюдением ЕОР по ведению классных журналов и проверке тетрадей
(организовать взаимопроверку тетрадей).
2.Осуществлять контроль за
работой по повышению качества обучения.
3.Изучать и внедрять в практику новые педагогические
технологии - ИКТ.
4.Планировать взаимопосещение
уроков с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
В настоящее время в России идёт
становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое
образовательное пространство. Этот
процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории
и практике учебно- воспитательного процесса.
Важнейшей составляющей педагогического
процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с
учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению
нравственного облика человека.
Учащиеся школы
социально активны, коммуникабельны, самостоятельны. Но
контроль со стороны взрослых необходим, так как не всегда терпимы,
доброжелательны по отношению к друг к другу, не всегда адекватно оценивают свои
способности и возможности.
Контроль
за учебной деятельностью
учащихся включал:
-регулярные контакты
с учителями- предметниками
-еженедельное
отслеживание успеваемости учащихся с выставлением в дневниках отметок с целью
доведения до сведения родителей
-индивидуальные
встречи с родителями детей, нуждающихся в постоянном контроле.
Исходя из анализа работы классных
руководителей с детьми, видно, что для решения поставленных задач сделано
много, но не всегда все получается, какие-то проблемы остаются, над которыми и
стоит работать в новом учебном году.
В целях повышения государственного
и общественного статуса классных руководителей принято Постановление
Правительства Российской Федерации о
специальных доплатах за классное руководство, тем самым повышается его роль в
воспитании подрастающего поколения. Эффективность работы классного руководителя
классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев
результативности и критериев деятельности. Первая группа критериев позволяет
оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально- психологические
функции. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
воспитанники в своем социальном развитии. Вторая группа критериев позволяет
оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Показатели |
3кл. |
4 кл. |
5кл. |
6кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10кл |
11 кл. |
2 кл. |
Количество уч-ся в
классе |
9 |
12 |
9 |
5 |
4 |
8 |
7 |
1 |
1 |
7 |
1. Количество уч-ся
совершивших правонарушения |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Наличие уч-ся
состоящих на учете в наркологическом кабинете за употребление спиртных
напитков, наркотических веществ. Курят |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- 1 |
- - |
- 1 |
- - |
3. Охват уч-ся
кружковой работой, спортивными секциями в школе. |
7-78% |
9- 75% |
9- 100% |
5- 100% |
2- 50% |
8- 100% |
7- 100% |
1- 100% |
1-100% |
4-57% |
4. Занятость уч-ся
в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта,
общественных объединениях, организациях |
2 22% |
- |
7 78% |
1 20% |
- |
1 13% |
3 43% |
- |
- |
- |
5. Количество
уч-ся, участвующих во внеклассных мероприятиях |
9-100% |
12-100% |
9-100% |
5-100% |
2- 50% |
8-100% |
7-100% |
1-100% |
1-100%% |
7-100% |
6. Социальная активность: участие в районных, городских, краевых,
российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и т.д.) |
4-44% |
2-17% |
9-100% |
2- 40% |
2-50% |
4-57% |
7- 100% |
- |
1-100%% |
7-100% |
7. Состояние
здоровья уч-ся(число выявленных заболеваний в период
углубленного медосмотра) |
4-44% |
3-25% |
5-56% |
- |
1-25% |
3-38% |
1-14% |
1-100% |
- |
2-29% |
8. Успеваемость
уч-ся класса |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
9. Учатся на 4 и 5 |
3-33% |
4-33% |
5-56% |
3-60% |
2-67% |
5-62% |
4-57% |
- |
1-100%% |
2-29% |
10. Количество
пропусков без уважительной причины |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Критерии |
3кл |
4 кл |
5кл |
6,7кл. |
8кл |
9,11кл |
2 кл. |
1. Уровень
социальной активности обучающихся класса (общая
оценка) |
15,5 13,5 14,25 |
14,3 14,5 15,5 |
18,2 |
17,75 |
19,9 18,75 16,7 |
20,65 20,7 19,5 |
12,75 |
2. Уровень
воспитанности |
14,5 13,5 14,0 |
12 12,0 13,0 |
16,4 |
13,75 |
18,7 18,5 16,2 |
17,3 17,1 17,7 |
11,5 |
3.Уровень общей
культуры и дисциплины обучающихся класса |
14,5 12,5 14,25 |
13,8 11,0 12,25 |
17,1 |
17,9 |
19,6 19,3 17,4 |
17,6 18,45 17,7 |
18,2 16,1 13,5 |
4. Степень сформированности коллектива |
15,5 14,0 13,75 |
12,8 13,5 13,25 |
16,55 |
17,1 |
20,4 16,6 13,8 |
18,4 18,7 18,2 |
12,25 |
КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Выполнение
управленческих функций и должностных обязанностей классного руководителя. |
3кл |
4кл |
5кл |
6,7кл |
8кл |
9,11кл |
2 кл |
1. Деятельность
классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися (общая оценка). |
16,0 16,0 16,0 15,5 |
16,0 15,6 16,0 16,0 |
20,0 |
19,35 |
19,9 17,7 20,0 19,8 |
20,9 20,96 20,8 21,0 |
15,5 |
2. Взаимодействие Кл. рук. с учителями, работающими в
классе, и другими педагогами по воспитанию, обучению, творческому развитию
обучающихся |
17,0 17,0 16,5 |
16,0 16,5 16,5 |
20,4 |
17,9 |
19,3 18,1 19,5 20,0 |
20,65 20,36 20,7 19,8 |
15,5 |
3. Взаимодействие
Кл. рук. с родителями и
общественностью |
17,0 16,6 17,0 17,0 |
17,0 15,6 17,0 16,25 |
18,65 |
18,4 |
20,2 18,7 20,5 19,9 |
20,9 19,36 20,2 20,5 |
15,5 |
4. Качество ведения
документации |
15,3 15,0 15,0 16,0 |
17,0 16,0 16,2 16,5 |
16,9 |
15,75 |
19,2 18,7 19,7 20,2 |
19,6 18,96 19,7 21,0 |
17,0 |
Качественные
характеристики были определены на основании полного опроса (учащихся класса,
руководителей школы, родителей, выборочного опроса учителей- предметников,
самооценки) всех участников
воспитательного процесса. В начальных классах
критерии оценки таковы:
|
1-4 классы |
5-11 классы |
Оптимальный уровень |
17 |
21 |
Допустимый уровень |
12 |
16 |
Недопустимый
уровень |
11 и менее |
15 и менее |
Эффективным можно
считать такой труд классного руководителя,
в котором одинаково высоки показатели и по критериям деятельности и по
критериям результативности. Лучшие результаты у Губановой Н.В (3 класс).,
Бросовой И. В.( 9 и 11классы), Чупиной
Т.И.(4 класс).
В процессе воспитания
должно происходить изменение уровня воспитанности каждого ученика. Несколько
лет подряд в конце учебного года его определяем с помощью методик
Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой. Результаты за последние три года приведены в
таблице.
класс |
2007-08 уч. год |
2008-09 уч.год |
2009-10 уч.год |
|
|||||||||
|
в |
х |
с |
н |
в |
х |
с |
н |
в |
х |
с |
н |
В
срав нении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
67% |
16,5% |
16,5% |
- |
|
2 |
|
|
|
|
14% |
57% |
29% |
- |
14% |
57% |
29% |
- |
= |
3 |
56% |
22% |
22% |
- |
56% |
22% |
22% |
- |
56% |
22% |
22% |
- |
= |
4 |
55% |
45% |
- |
- |
27% |
64% |
9% |
- |
58% |
42% |
- |
- |
+ |
5 |
45% |
37% |
18% |
- |
56% |
33% |
11% |
- |
33% |
56% |
11% |
- |
- |
6 |
40% |
40% |
20% |
- |
100% |
- |
- |
- |
40% |
40% |
20% |
- |
- |
7 |
25% |
50% |
25% |
- |
33% |
67% |
- |
- |
25% |
50% |
25% |
- |
- |
8 |
29% |
14% |
57% |
- |
14% |
57% |
29% |
- |
- |
38% |
62% |
- |
- |
9 |
67% |
33% |
- |
- |
83% |
- |
17% |
- |
43% |
57% |
- |
- |
= |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100% |
- |
|
|
11 |
|
|
|
|
- |
100% |
- |
- |
- |
- |
100% |
- |
- |
итого |
35% |
40% |
25% |
- |
40% |
36% |
24% |
- |
38% |
42% |
20% |
- |
= |
Как видим из таблицы,
результаты в сравнении с предыдущими годами находятся приблизительно на одном
уровне.
Не первый год в нашей школе
реализуются программы «Нравственность», «Здоровый образ жизни», «Семья».
Цель программы
«Нравственность»- обучение учащихся пониманию смысла человеческого
существования, ценности существования других людей, передача учащимся знаний,
умений и навыков социального общения, поведения
как позитивного, так и негативного.
Каждый классный
руководитель не реже одного раза в месяц проводил пятнадцатиминутки,
посвященные проблемам нравственного воспитания. В школе имеется хорошая
подборка таких классных часов, и каждый год она дополняется.
Одна из задач,
решаемых классными руководителями, состоит в том, чтобы обеспечить нормативную
регуляцию поведения школьников. Наблюдение за их жизнью показывает, что поведение в
соответствии с нормами, принятыми в обществе, как правило, возникает тогда,
когда требования выдвигаются всем учащимся класса. И правы те классные
руководители, которые вместе с детьми составляют правила или законы жизни
классного коллектива, кодекс чести, которые позволяют регулировать нормы
поведения учащихся, а соблюдение этих норм может рассматриваться как способ
разрешения противоречия или конфликта. Главное здесь готовность следовать
определенной норме при отсутствии внешнего давления.
Результаты опроса
детей говорят о том, что практически
всем детям комфортно в школе, в основном дети удовлетворены внеклассной
работой. Естественно,
необходимо искать новые формы проведения дискотек и танцев, привлекать школьников к их планированию, а
также стремиться к тому, чтобы все воспитательные мероприятия создавали атмосферу эмоциональной
отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости,
взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку, ощутить собственную
значимость, а так же помочь детям, держащимся обособленно, влиться в
ученический коллектив, вовлекать малоактивных детей в общие дела.
Уже доказано временем, что
воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает
просвещение ребенка, поэтому цель
программы « Семья»- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по
формированию развитой личности. Три года подряд общешкольный родительский
комитет возглавляет Синдяшова Галина Алексеевна. Это
добросовестный, инициативный, активный человек. Она постоянно оказывает помощь
учителям, нередко проявляет сама инициативу в вопросах воспитания.
Неплохо налажено
сотрудничество классных руководителей с родителями. На каждую семью они
составили паспорт, который корректируется каждый учебный год.
Здесь также следует
отметить, что родительские собрания
проходят во всех классах регулярно, но не всегда и не во всех классах
высокая их посещаемость родителями. Обязательно проводится педагогический
всеобуч, используются анкетирование, различные тренинги, тесты и т. д.
Цель программы
«Здоровый образ жизни»- представление всех возможностей формирования психически
здорового, социально- адаптивного, физически развитого выпускника. В школе много делается в этом направлении: нормальный тепловой и световой режимы, качественное питание,
ежегодно по графику проводятся медосмотры, его результаты доводятся до сведения
всех учителей и родителей, а вот лечение выявленных заболеваний и их
профилактика, как всегда отмечаем, не на
должном уровне, как со стороны
родителей, так и со стороны школы.
Почти в каждом классе
подобраны и промаркированы столы с учетом роста детей, один раз в четверть
пересаживали детей согласно санитарным нормам, учитывали зрение, склонность к
простудным заболеваниям и т. д. На уроках с 1 по 8 класс проводятся
физкультминутки, регулярно- спортивные соревнования.
Ежегодно в план
работы школы включаем месячник «За здоровый образ жизни», в рамках, которого проводим «Веселые старты»,
профилактическую работу по борьбе с вредными привычками. Эффект от этой работы
не всегда такой, какой хотелось бы иметь, но проблема серьезная, поэтому нельзя
не обращать на это внимание, особенно,
классным руководителям начальных классов, так как именно в начальных классах
дети начинают проявлять интерес к вредным привычкам.
Три года назад был объявлен конкурс «Спортсмен года». Цель конкурса «Спортсмен
года»- это популяризация занятий спортом среди учащихся, повышение спортивного
мастерства школьников, приобщение детей к здоровому образу жизни. В течение
учебного года дети с большим азартом включились в соревнование, появился интерес участия в районных соревнованиях,
особенно у тех детей, у которых были более высокие результаты. Победителем
конкурса стала ученица 6 класса Гюндер Ксюша, 2 место
у Филипьева Максима, а на 3 месте
Бураков Никита.
Одним из важнейших
слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются
систематические занятия физкультурой и спортом. В нашей школе хорошая
материальная база, высокая профессиональная подготовка учителя Дягилева Д.Ю. ,
но не всегда высокоорганизованно проходят спортивные соревнования. В прошедшем
учебном году проведены все спортивные
соревнования. Итоги соревнований подводились
вовремя, победителям и призёрам
вручались дипломы.
Общее 9 место в районной спартакиаде ( в прошлом году так же 9 место), которое из года в год нас не радует.
Воспитательная работа также организуется
через детскую организацию «Школьная страна Выдумляндия»,
президентский совет, во главе которого выбранный ребятами Президент (второй год
это Десятов Володя). Весь год между классами- селами идет соревнование, к
которому дети очень серьезно относятся, ведь в случае победы класс награждается
денежной премией и поездкой в г. Барнаул (в прошлом году поездки не было). За
последние годы результаты таковы:
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
По сравнению с
прошлым годом |
Среднее место |
6 класс |
|
|
|
3 место |
3 место |
= |
3 |
7 класс |
|
|
4-5 место |
5 место |
5 место |
= |
4,8 |
8 класс |
|
5 место |
4-5место |
2 место |
4 место |
- |
3,6 |
9, 11 классы |
4-5 место |
2-3 место |
1место |
1 место |
1 место |
= |
2 |
5 класс |
|
|
|
|
2 место |
|
2 |
Среди начальных
классов результаты соревнования выглядят следующим образом:
|
2007 |
2008 |
2009 |
В сравнении |
2 класс |
|
|
3место |
|
3 класс |
|
3 место |
2место |
+ |
4 класс |
3 место |
2 место |
1 место |
+ |
Победил заслуженно 4
класс (Кл. рук. Чупина
Т.И.)), дети этого класса не только активны в школе, но и участвуют в районных
и краевых конкурсах и соревнованиях.
Порядок в школе
поддерживается благодаря ответственному отношению детей и классных
руководителей к дежурству в классе и школе. Ремонт в основном проводится силами
школьников и работников школы.
В этом учебном году выращенный урожай пойдет на питание школьников, если
будет возможность – часть будет продана.
Во всех ступенях развития учащихся
целесообразно вовлекать в различные виды
деятельности, развивая таланты и способности.
Желающие принимают
участие в международных конкурсах «Медвежонок» и «Кенгуру». Нередко добиваются
высоких результатов в районе.
Система кружковой
работы также призвана развивать таланты и способности. В школе работали кружки
вокального пения(рук. Журкина С. А., Санаров А. Г.), «Хозяюшка»(рук.
Губанова Т. В.), «Умелые руки»(Рук. Дягилев Ю.П.).
Отчет о их работе- это участие в районных конкурсах. «Сибириада»-1 место у Нарытневой Н.,
«Весенние мелодии»- 2 место у Кидяровой А., Нарытневой Н., Нарытневой В., 3
место у Кривых А., «Пожарная ярмарка»: 1 место- Мелентьев Р., 2 место-Федосеев
Н., Чанов А., 3 место- Филипьев М., «Хрустальные родники»: 2 место- Амелина М. и Баранова Н.
Организованно дети
отдохнули на детской оздоровительной площадке (70 человек). Это учащиеся 1-8
классов. Руководители Чупина Н.Г. и Ильченко Т. И., а также воспитатели Журкина
С. А., Губанова Н.А. и повара Дягилева Л. В., Амелина З. И. сделали всё, чтобы дети хорошо отдохнули, а некоторые (из
ремонтного звена, «Малой Тимирязевки») после
трудового дня вкусно покушали.
На основании
анализа учебной, методической и
воспитательной работы школы, педагогическому коллективу предлагаются следующие
задачи на новый учебный год:
1. Продолжить работу
по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой
документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива,
своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную
базу школы.
2.Создать условия для
обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и
формирования здорового образа жизни.
3. Формировать у
учащихся школы эмоционально- положительное отношение к учебному труду, знаниям через
всестороннюю организацию интеллектуально- познавательной деятельности на
уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
4. Обеспечить
оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для
успешного развития школы.
5. Усилить мотивацию
педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и
воспитания. Стимулировать учителя
к внедрению в практику информационно –
коммуникационных технологий.
6. Направить усилия
педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности
школьников, уделяя особое внимание нравственному воспитанию.
7. Гармонично
развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
8. Продолжить работу по созданию условий для обучения учащихся с различными образовательными потребностями, создать условия для успешной адаптации учащихся 1-го и 5-го классов.