|
Ученикам
Сведения об одарённых детях и их достижениях за 2008-2009 учебный год.
№
|
Фамилия, имя ребёнка |
Класс |
Достижения |
1. |
Гюндер Ксения |
6 |
1 место осенний кросс 300м |
2. |
Баранова Анастасия |
9 |
1 место шахматы |
3. |
Баранова Анастасия Шабанов Валерий команда |
9 8 |
3место шахматы |
4.
|
Нехорошева Анна Гюндер Ксения |
6 6 |
2место настольный теннис |
5. |
Коростелёва Людмила |
9 |
2 место районная предметная олимпиада по немецкому языку |
6. |
Нарытнева Наталья |
7 |
лауреат краевого экологического конкурса «Царство дикой природы» |
7. |
Гюндер Ксения |
6 |
3 место лыжи 1 км
|
8. |
Нарытнева Наталья |
7 |
2 место в районе «Русский медвежонок» |
9.
|
Трошина Арина |
4 |
1 место в районе «Русский медвежонок» |
10. |
Нарытнева Наталья |
7 |
«Сибириада» |
11. |
Мелентьев Руслан |
7 |
1место «Пожарная ярмарка» |
12. |
Федосеев Никита |
4 |
2место «Пожарная ярмарка» |
13. |
Чанов Антон
|
5 |
2место «Пожарная ярмарка» |
14. |
Филипьев Максим |
6 |
2место «Пожарная ярмарка» |
15.
|
Амелина Марина |
8 |
2 место Вокальное пение в конкурсе «Хрустальные родники» |
16. |
Баранова Анастасия |
|
2 место Вокальное пение в конкурсе «Хрустальные родники |
17. |
Кидярова Альбина Нарытнева Наталья Нарытнева Виктория
|
4 7 6 |
2 место «Керамика и тестопластика» в конкурсе «Осенние мелодии» |
18. |
Кидярова Альбина
|
4 |
«Сохраним биосферу» лауреат краевого заочного экологического марафона «У природы зимой нет тайн» |
19. |
Воловикова Оксана |
4 |
«Сохраним биосферу» лауреат краевого экологического марафона «У природы зимой нет тайн» |
20. |
Головач Иван |
3 |
«Сохраним биосферу» лауреат краевого экологического марафона «У природы зимой нет тайн» |
21. |
Десятов Никита |
2 |
«Сохраним биосферу» лауреат краевого экологического марафона «У природы зимой нет тайн» |
22. |
Ахметзянова Алёна Воловикова Оксана Голенко Андрей Занина Ольга Кидярова Альбина Кузовенко Анжела Нечунаев Андрей Продан Никита Трошина Арина Федосеев Никита Франк Эдуард |
3 |
2 место Краевой детско-юношеский тематический конкурс на лучший рисунок «Пожар глазами детей» |
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Секреты школьные сегодня
Раскрываются для вас!
Портфолио ученика.
«Портфолио» ученика (публичная демонстрация своих успехов и достижений).
Цели составления «портфеля»:
для учителя - выявление уровня владения умениями и навыками; выявление пробелов в подготовке;
для ребенка - выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки.
Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год. В ходе совместного обсуждения с учениками определяется, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть.
Например:
1. письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания;
2.оглавление;
3.работы учащегося;
4.самоанализ работы за год;
5.содержательная характеристика учителя;
6. работы, которые ученик считает лучшими;
7.результаты тестов, проверочных работ;
8. образцы изобразительного творчества;
9.схемы индивидуальных и групповых проектов;
10. формы, образцы оформления результатов проектов.
Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам.
Это может быть:
-публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);
-выставка «портфелей» (по желанию учащихся).
Критерии оценки «портфеля» также определяются индивидуально: творчество; факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка); понимание и полнота отражения учебного материала.
Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом.
Рациональная организация
общего режима дня школьников
Проблема перегрузки тесно связана с нарушениями в организации общего режима дня учащихся.
В основе разработки режима дня – взаимоучет возрастных особенностей, суточных биоритмов, времени учебных занятий, образа жизни. Так, следует учитывать периоды подъемы двигательной активности, приходящиеся на 7-8; 12-14; 15-16 и 20-21 часов.
В режиме дня учащихся 1 классов, согласно разработкам Института возрастной физиологии РАО, должны быть предусмотрены:
− полноценный ночной сон (не менее 10 часов);
− активный отдых (прогулки) на воздухе (не менее 2,5 часов);
− дневной сон (для ослабленных детей) (1-1,5 часа);
− свободное время (игры, чтение, любимые занятия, ТV, компьютер) (не менее 1,5 часов);
− время на гигиенические процедуры и самообслуживание ( не менее 1,5 часов);
− время на прием пищи (4-5 раз) (не менее 1,5 часов);
− учебные занятия + дорога в школу (4-5 часов);
− домашние занятия (до 1 часа);
− дополнительные занятия: музыка, спорт и т.п. (до 1 часа).
В режиме дня учащихся 10-11-х классов должно быть предусмотрено:
− полноценный ночной сон (не менее 8 часов);
− активный отдых на воздухе (не менее 1,5 часов);
− время на гигиенические процедуры и самообслуживание, домашние дела (1- 1,5 часа);
− прием пищи (около 1 часа);
− свободное время (чтение, ТV, компьютер) (1- 1,5 часа);
− учебные занятия + дорога в школу (6-7 часов);
− домашние занятия (3-3,5 часа);
− дополнительные занятия (факультативы, музыка, спорт, иностранный язык и т.п.) (1-1,5 часа)
Домашние задания лучше выполнять с 15 до 17 часов. Не рекомендуется работать поздно вечером, а школьникам начальных классов – готовить уроки после 19 часов. Школьники 1, 5, 11-х классов должны учиться только в первую смену.
Нормативы основных режимных моментов в учебные дни (в часах)
Элементы режима |
1 класс |
10 класс |
Сон (включая дневной) Прогулки Школа (учебные занятия) Домашние занятия (приготовление уроков) Занятия по интересам |
11,5-12,5
2,5-4 4(6-дневная неделя)- 4,5(5-дневная неделя) 0,5-1
0,5-1 |
8-9
1,5-2,5 6 (6-дневная неделя) 7(5-дневная неделя) 3-3,5
1-1,5 |
Береги здоровье смолоду!
Признаки здоровья школьников
n соответствие возраста уровню жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
n гармоничное физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;
n быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, занятия в разновозрастных классах, отдых в туристическом походе и т.д.);
n высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
n отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением
Характеристика возрастной динамики здоровья школьников.
n В младших классах (1–4 классы) часто встречается несовпадение биологического и паспортного возраста учащихся.
n В средних классах (5–8-е классы) идет интенсивное созревание организма. Оно характеризуется резкими эндокринными сдвигами, изменениями функционального состояния всех органов и систем, интенсивным ростом (увеличением размеров тела) и дифференцированием строения и функций органов и тканей.
Упражнения на улучшение микроциркуляции и снятие статической нагрузки (вибрации)
И.П. сидя на стуле. Каждое упражнение выполняется 15-20 сек.
1. «Марширование» на месте: поочередно поднимая стопы на 5-10 см от пола, добиваться встряхивания икроножных мышц при опускании стоп .
2. То же, одновременно поднимая и опуская стопы.
3. То же, поочередно поднимая-опуская ноги, разводить их врозь на счет 1-8 и возвращать ноги в И.П. на счет 9-16.
4. То же, выполняя синхронно сходящиеся-расходящиеся движения ногами.
5. То же, выполнить простукивание пятками по полу (поочередно и одновременно).
6. То же, выполнить простукивание носками (поочередно и одновременно).
7. То же, с чередованием движений ног с пятки на носок (попеременно и одновременно).
И.П. стоя или сидя.
• Энергичное встряхивание пальцев и кистей рук (как будто стряхиваешь воду)
• То же, встряхивание руки от локтевого сустава.
• То же, встряхивание руки от плечевого сустава.
Положения рук: вниз, прямо, в стороны, вверх. Выполнять одновременно или поочередно.
• Энергичное встряхивание стопы (словно стряхиваешь обувь)
• То же, встряхивание голени от коленного сустава.
• То же, встряхивание ноги от тазобедренного сустава.
Положение ног: вперед в сторону, назад. Возможно одновременное сочетание с движениями рук.
1. Расхлопывание расслабленных кистей мягким перекатом от основании ладони до кончиков пальцев.
2. То же, упругими напряженными ладонями.
3. То же, сжатыми пальцами в кулак, прорабатывая все его поверхности.
4. Расхлопывание расслабленной ладонью руки в направлении вверх по внутренней поверхности, вниз – по наружной поверхности.
5. То же, области ключиц, воротниковой зоны, наружной поверхности плеча.
6. Простукивание подушечками пальцев грудины в направлении вверх – вниз.
7. Расхлопывание ладонной поверхностью кисти боковой поверхности ног в направлении вверх-вниз.
8. То же, по передней поверхности ноги вверх, по задней – вниз.
9. То же, области тазобедренных суставов и ягодиц.
Вибрационная гимнастика академика Микулина
И.П.: стоя, тело максимально расслаблено, ноги на ширине или чуть шире плеч, позвоночник в «подвешенном» состоянии. Приподнимаясь на носках, отрывая пятку на 4-5 см, энергично опускаться на пятку, вызывая вибрацию во всем теле.
Режим – 1 раз в секунду.
Продолжительность – не более 1 минуты.
Упражнения на улучшение микроциркуляции и снятие статической нагрузки(стретчинг)
Стретчинг (растяжки) следует выполнять в умеренном или медленном темпе, на выдохе. На вдохе – возвращение в и.п. Каждое упражнение выполнить 4-6 раз.
1. И.п.: стоя, сидя на стуле. Руки вдоль туловища. Медленно потянуть ладонь вниз. То же другой рукой. Разнообразить упражнение можно меняя положение ладоней – к себе, наружу, вперед и положение рук: вперед, в стороны, вверх.
2. То же, с одновременным поворотом головы в сторону, противоположную движению руки.
3. То же, с одновременным наклоном головы в сторону, противоположную движению руки.
4. И.п.: то же. Руки в замке за локти. Чередовать потягивание локтя. Положение рук: вниз, вперед, вверх.
5. То же, круговые движения руками по и против часовой стрелке.
То же, “восьмерки”.
И.п.: сидя на стуле. Ноги согнуты под прямым углом, стопы на ширине плеч.
1. Поочередное потягивание колена вперед, стопа при этом фиксирована на полу.
2. И.п.: то же, ноги выпрямлены, соединены, носки ног – на себя. Поочередно потянуть пятку вперед.
3. И.п. то же. Наклоны носков ног влево и вправо.
4. То же, сменив направление наклонов носков внутрь - наружу.
5. И.п. то же, ноги шире плеч. Повторить движение пятками, носками влево-вправо, внутрь-наружу.
6. И.п. то же. “Топтание” на ягодицах. Направления – на месте, со смещением вперед – назад, влево-вправо, повороты вокруг оси.
Мини-пауза для глаз:
1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 подряд с интервалом 15 секунд в течение 2 минут.
2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы в течение 1 минуты.
3. Выполнить вращательные движения глазными яблоками по спирали по часовой и против часовой стрелке -2 минуты.
Упражнения выполнять сидя, повторяя каждое 3-4 раза с интервалом 1 минута. Упражнения 2 и 3 делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами.
Для этого используется прием «пальминг»: наложение сложенных домиком скрещенных ладоней на закрытые (но не зажмуренные!) глаза
Правила зрительной работы:
длительность одномоментного чтения, письма
ü в 1–2-х классах должна быть не более 3–5 мин,
ü в 4–10-х классах – 7–30 мин.
Общее время ежедневной зрительной работы
– не более 60–180 мин. Через каждые 30–35 мин нужны 10-минутные перерывы, в том числе гимнастика для глаз;
просмотр телевизионных передач
не должен превышать 30–50 мин в день не чаще 3–4 раз в неделю;
n ежедневное пребывание на открытом воздухе в любую погоду
n витамина А
Упражнения при снижении работоспособности (монотонность, однообразие заданий)
1. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.
2. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.
3. Двумя грецкими орехами делают круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.
4. Слегка массируют кончик мизинца.
5. Помещают грецкий орех на ладонь со стороны мизинца и ладонью другой руки слегка нажимают и делают круговые движения орехом (3 мин).
Комплекс упражнений физкультурных минут
для малышей.
1 класс
Первый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки на парте, вытянуты вперёд. Поднять руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на краю парты, сжаты в кулаки. Выпрямляя руки и сжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты, вернуться в и.п.
3.И.п.- руки за головой, локти вперёд. Локти развести в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.
Второй комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки на краю парты. Встать, сесть.
2.И.п.- руки скрестить на парте. Поставить руки на локти, пальцы развести. Положить руки на парту, скрестив их, пальцы свести.
3.И.п.- руки на поясе. Отвести локти назад, вернуться в и.п. Поднять плечи вверх, вернуться в и.п.
Третий комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки на поясе. Лечь грудью на парту. Выпрямиться и локти отвести назад.
2.И.п.- локти прижать к туловищу, кисти, сжатые в кулаки, лежат на краю парты. Резко разжать пальцы. Медленно сжать пальцы в кулак.
3.И.п.- руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в и.п.
Четвёртый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руками держаться за край сиденья. Выпрямляя ноги и опираясь на спинку сиденья, прогнуться, вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Повернуться направо, затем правой рукой достать до спинки сиденья; вернуться в и.п. То же в другую сторону и локтем другой руки.
3.И.п.- локти на столе. Пальцы сжаты в кулаки. Сжимание и разжимание пальцев.
Пятый комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- руки на поясе, большими пальцами вперёд. Наклониться назад прогнувшись; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Повернуть туловище направо, правую руку в сторону, дотронуться до сзади стоящей пары, вернуться в и.п.
3.И.п.- руки к плечам. Локти вперёд; вернуться в и.п. Локти в стороны; вернуться в и.п. Локти назад; вернуться в и.п.
Шестой комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- руки скрещены за спиной с захватом за предплечье. Подняться на носки; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Сделать два пружинистых наклона вправо. То же влево, не останавливаясь в и.п.
3.И.п.- руки к плечам. Повернуться налево, локти поднять в стороны; вернуться в и.п. То же в другую сторону.
2 класс
Первый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки вытянуты вперёд. Поднять руки вверх, прогнуться и посмотреть вверх; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за голову. Повернуться направо, правую руку вытянуть в правую сторону;
вернуться в и.п. То же в другую сторону левой рукой
3.И.п.- руками держаться за сиденье. Вытянуть ноги вперёд; вернуться в и.п.
Второй комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки за голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх (ладони сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; вернуться в и.п.
2.И.п.- локти сцепленных за головою рук на парте, медленно выпрямляясь, локти отвести в стороны; вернуться в и.п.
3.И.п.- ноги вытянуты вперёд, руки на заднем краю сиденья. Приподнять ноги от пола, плечи отвести назад; вернуться в и.п.
Третий комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки к плечам. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки к плечам. Наклониться вправо, левую руку поднять вверх; вернуться в и.п. То же влево, правой рукой.
3.И.п.- руки за голову, локти вперёд. Выпрямляя поднять правую ногу вперёд, локти отвести в стороны, вернуться в и.п. То же другой ногой.
Четвёртый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки к плечам, локти в стороны, локти вперёд, вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Встать, выйти из-за парты; вернуться в и.п.
3.И.п.- руки к плечам. Хлопок над головой, вернуться в и.п.
Пятый комплекс (стоя за партой)
.
1.И.п.- руки на поясе. Наклониться назад прогнувшись, руки вверх- в стороны, вернуться в и.п.
2.И.п.- руки к плечам. Сесть за парту, руки вперёд, вернуться в и.п.
3.И.п.- руки на поясе. Поворот вправо, вернуться в и.п., поворот влево, вернуться в и.п.
Шестой комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- руки со сцепленными пальцами внизу. Поднять руки вверх ладонями, прогнуться, посмотреть на руки; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Наклониться направо, руки вверх; вернуться в и.п. То же в другую сторону.
3.И.п.- основная стойка. Повернуться вправо, руки за спину. Вернуться в и.п. То же влево.
3 класс
Первый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки на поясе. Наклониться влево, вернуться в и.п. То же вправо. Поворот влево, вернуться в и.п. То же вправо.
2.И.п.- руки к плечам. Повернуть голову направо, локти отвести в стороны; вернуться в и.п. То же, с поворотом головы налево.
3.И.п.- руки на поясе. Выпрямить ноги в коленях, руки вытянуть вперёд; вернуться в и.п.
Второй комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки, согнутые в локтях, сложены на парте. Перевести руки за голову, не разводя их; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за спину. Наклон головы вперёд; вернуться в и.п. Наклон головы назад; вернуться в и.п. Наклон головы вправо; вернуться в и.п. Наклон головы влево; вернуться в и.п.
3.И.п.- руки вытянуты вперёд ладонями вверх. Сжимая пальцы в кулаки, согнуть руки в локтях; вернуться в и.п.
Третий комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки за голову. Руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Наклон туловища направо, наклон туловища вперёд, наклон туловища налево; вернуться в и.п. То же в другую сторону.
3.И.п.- руки к плечам. Локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперёд, вращение рук назад.
Четвёртый комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.
2.И.п.- основная стойка. Наклониться вправо, пальцами правой руки дотронуться до скамейки, левую руку скольжением поднять под мышку; вернуться в и.п.
То же в другую сторону, дотрагиваясь до скамейки левой рукой.
3.И.п.- опереться руками о край парты. Повернуться направо, правую руку назад, достать до кисти левой руки; вернуться в и.п. То же в другую сторону, левую руку назад.
Пятый комплекс (стоя около парты)
1.И.п.- основная стойка. Поднять руки к плечам, плечи отвести назад; вернуться в и.п. Поднять руки вверх - в стороны, прогнуться; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подъём ног; вернуться в и.п.
3. И.п.- руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову, вернуться в и.п. То же левой ногой.
Шестой комплекс (стоя около парты)
1.И.п.- руки за спину. Положить руки на пояс, плечи отвести. Поднять руки к плечам. Поднять руки вверх - в стороны; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки вверх. Наклониться вправо. Выпрямиться. Наклониться влево. Выпрямиться. Наклониться вперёд. Выпрямиться. Наклониться назад прогнувшись. Выпрямиться.
3.И.п.- основная стойка. Два раза подняться на носки, руки на пояс, затем сделать два полуприседания, руки вперёд.
4 класс
Первый комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- сцепление рук на голове. Поднять руки вверх, ладонями вверх, пальцы сцеплены; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на сиденье около спинки. Наклониться вперёд, стараясь руками достать пола; вернуться в и.п.
3.И.п.- руки на поясе. Встать, руки вперёд; вернуться в и.п.
Второй комплекс (сидя за партой)
1.И.п.- руки на парте. Сжимая и разжимая пальцы рук, поднять руки вверх, вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Наклониться вперёд, лечь грудью на парту, откинуться назад, коснуться спиной спинки стула.
3.И.п.- руки к плечам. Хлопок над головой, вернуться в и.п.
Третий комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- стоя спиной к соседу по парте, руки на поясе. Наклониться назад прогнувшись, руки вверх, коснуться рук соседа; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за голову, ноги врозь. Наклониться вперёд, вернуться в и.п.; наклониться назад, вернуться в и.п.
3.И.п.- руки за спиной. Сделать полуприседание; вернуться в и.п.
Четвёртый комплекс (стоя за партой)
1.И.п.- руки внизу, пальцы сжаты в кулаки. Сесть за парту, руки положить на парту, пальцы разжать и развести врозь; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за головой. Повернуть туловище направо. То же налево.
3.И.п.- руки на поясе. Поднять правую руку к правому плечу. Опустить правую руку вниз. Поднять левую руку к левому плечу. Опустить левую руку вниз.
Пятый комплекс (стоя около парты)
1.И.п.- основная стойка. Поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Так же опуская руки вниз, вернуться в и.п.
2.И.п.- руки за голову. Отвести правую ногу назад, руки вверх – в стороны, вернуться в и.п. То же другой ногой.
3.И.п.- руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, вперёд, вернуться в и.п. То же другой ногой.
Шестой комплекс (стоя около парты)
1.И.п.- ноги врозь, руки перед грудью. Подняться на носки, локти отвести назад; вернуться в и.п.
2.И.п.- руки на поясе. Наклониться вперёд, стараясь руками достать до пола; вернуться в и.п.
3.И.п.- основная стойка. Присесть, руки вперёд; вернуться в и.п.
ЕГЭ (единый государственный экзамен)для выпускников 11 класса.
ГИА для выпускников 9 класса
ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как основная форма экзамена только накапливает свой опыт и поэтому требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень освоения материала и отрабатывать навыки их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволяют реально повысить тестовый балл.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ:
• Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
• Составьте план занятий. Для начала определите, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Четко определяйте, чем будете заниматься каждый день, какие именно разделы предмета будете изучать.
• Начните с самого трудного раздела. Но если вам нелегко «раскачаться», можно начать с более легкого материала.
• Чередуйте занятия и отдых, например, 40 минут занятий, 10 минут отдыха (лучше активного).
• Не стремитесь запомнить содержание всего учебника. Полезно структурировать материал за счет составления планов на бумаге. План легко и удобно использовать при повторении.
• Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по данному предмету. Эти тренировки познакомят с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание в части «А» в среднем уходит 2 минуты).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь, а напротив, рисуйте себе картину триумфа.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы повторить все планы ответов, еще раз остановитесь на самых трудных вопросах.
• Накануне экзамена вечер оставьте для отдыха: примите душ, прогуляйтесь, постарайтесь выспаться.
• На экзамен вы должны явиться вовремя, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Если в школе холодно, не забудьте тепло одеться, ведь вы будете сидеть на экзамене 3 часа.
• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!!
• Бланк ответов вы должны заполнить только печатными буквами! Обратите внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например буква «А».
• Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В и С.
• В заданиях части «А» нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов.
• В заданиях части «В» ответ в виде одного слова или числа. Здесь нет вариантов ответа для выбора. Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
• В заданиях части «С» нужно дать развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке.
• Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помните, что их можно делать только в заданиях части «А». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не более шести. В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вам обязательно расскажут.
• При получении результатов тестирования вы имеете право ознакомиться с работой, и, если вы не согласны с оценкой, можете подать апелляцию (в течение 3 дней с момента объявления результатов) в конфликтную комиссию.
НЕСКОЛЬКО РЕЦЕПТОВ ДЛЯ БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ ТАКТИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
• Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя существует теперь только текст задания и часы. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты уверен. Не останавливайся пока на вопросах, которые могут вызвать долгие раздумья. Успокоившись, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Так ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай!
Надо учиться пропускать трудные и непонятные вопросы. В тексте всегда найдутся вопросы, на которые ты без труда ответишь правильно. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий.
• Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять вопрос «по первым словам» задания. Это верный способ допустить досадные ошибки.
• Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания подобраны таким образом, что они ничем не связаны друг с другом. Поэтому знания, которые ты применил в одном ответе, будут мешать при решении другого задания. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что решение каждого нового задания - это возможность набрать дополнительные очки. Исключай!
Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не верны. Метод исключения позволяет сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах ответов.
Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего времени пройтись по легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над теми, которые сначала пропустил («второй круг»)
Проверь!
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, то можно довериться интуиции.
Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Лето -- время не только отдыха и развлечений, но и экзаменов: переводных, выпускных и вступительных. Самый простой способ сдачи экзаменов на «отлично» описан в детском анекдоте: «Поймал Вася золотую рыбку, она, как положено, взмолилась: «Отпусти меня, а я за это тебе скажу, что нужно делать, чтобы все экзамены всегда на «пятерки» сдавать». Вася обрадовался, отпустил ее, она отплыла подальше и кричит: «Уроки каждый день учить надо!» Но этот самый простой способ может оказаться для кого-то неприемлемым, ведь экзамены уже на носу, времени осталось совсем мало - значит, метод золотой рыбки пригодится в следующем учебном году, а в этом будем искать другие решения. Главная задача перед экзаменом - как можно больше и лучше запомнить материал, чтобы потом, в момент испытания, его верно воспроизвести.
Заучивание («зубрежка») малопродуктивно, поэтому текст надо творчески переработать, например, в виде серии рисунков, схемы или плана. Специально запоминать надо опорные пункты заглавия разделов текста, яркие примеры, демонстрирующие что-то цифровые данные, специальные термины, образы. Даты и формулы сначала осмыслить, соотнести с известным материалом: с другими датами и формулами, а потом мысленно «сфотографировать», предварительно написав на листе бумаги крупным шрифтом.
Стихи бегло, но с пониманием читать по 5 раз в день в течение четырех дней - и они легко запомнятся.
Некоторые школьники и студенты, готовясь к экзаменам, читают и конспектируют сутки напролет без перерывов на прогулки на свежем воздухе, сон и прием пищи. «Главное - экзамен сдать, потом отосплюсь, нагуляюсь и наемся», - думают они, и крупно ошибаются, потому что такой образ жизни очень быстро приводит к нервному истощению, а нервное истощение, в свою очередь, вызывает нарушения внимания и памяти, и истощенный книжными бдениями человек оказывается не в состоянии воспроизвести и вспомнить прочитанное. Поэтому самое главное при серьезной подготовке к экзаменам - режим: правильное чередование напряженной умственной работы, полноценного питания, активности на свежем воздухе и расслабления (лучше всего в контакте с водой). И обязательно надо как следует выспаться в ночь перед экзаменом!
Если вы панически боитесь сдавать экзамен, избавиться от чрезмерного волнения можно. Представьте себе, что вы совершенно зеленый от страха, трясясь, на четвереньках ползете по коридору и вползаете в аудиторию, где будете сдавать экзамены. А там, за столом, компания ужасных вурдалаков уже ждет - не дождется того момента, когда набросится на вас и задаст вам зловещими голосами самые каверзные вопросы. Улыбнулись? Значит, все в порядке.
Теперь представьте себе другую картинку: вы полны сил и энергии, пружинистой легкой походкой идете по коридору, заходите в аудиторию, где вас ждут доброжелательно настроенные преподаватели. Вы достаете из груды экзаменационных билетов самый подходящий вам и спокойно отвечаете на все основные и дополнительные вопросы экзаменаторов. Преподаватели вам ставят желаемую оценку, вы благодарите их и с достоинством выходите, чтобы принять поздравления от ваших родственников и знакомых. На душе у вас легко и радостно.
Воспроизводите эту воображаемую картину почаще, и когда настанет час «Х», паники не будет.
Наденьте на экзамен нейтрально-деловой костюм, обезопасьте себя теми «магическими» средствами, в которые вы верите: «пятачок» - под правую пятку, рисунок с кукишем - в левый карман, хотя вполне достаточно просто сказать себе: «Я верю в себя, и у меня все получится». Самоподдержка в этом случае будет ничуть не меньшей, чем от «народных» средств. «Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», - утверждает английская пословица.
Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике, необходимо уже сегодня перестать комплексовать и паниковать перед предстоящим единым экзаменом. Уже сейчас можно сказать, что на ЕГЭ можно получить вполне приличное количество баллов: время для форсированной подготовки еще не потеряно. Конечно, ЕГЭ - это не легко и просто, но и не безнадежно. Важно, чтобы школьник сам честно сформулировал для себя планируемый результат обучения. Это вовсе не означает, что выпускник, наметивший себе «3», может получить только «3» и не более, напротив, ориентируясь на намеченный результат, можно и должно получить на один балл выше. Наметив получить «3» и акцентируя внимание на моменте попыток решений заданий части «В», но не забывая решать задания из части «А», можно выйти на получение «4». Ученики, ориентированные на получение «4», должны помнить, что если постараться, то можно получить и «5» (выполнить работу на 72 и выше балла). Если выпускник «ниже плинтуса», то ему необходимо сосредоточиться на тех 8 - 9 заданиях из части «А», решение которых ему обеспечит твердую тройку. Попытки решить заведомо более сложные задания могут привести к очень значимому сдвигу в самоуверенности школьника, в чувстве уверенности в себе, в качестве своих знаний и в умении их применять, а главное, в умении сдавать тест, используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения. Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это «техника сдачи теста». Она включает в себя следующие моменты: 1. обучение жесткому контролю времени; 2. обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; 3. обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; 4. обучение приему «движение по спирали». Прием «движения по спирали» находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени». Алгоритм «движения по спирали» состоит в следующем: - необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части «А» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми. - начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий. - пробежать глазами часть «В» и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти когда закончите с заданиями части «А» - просмотреть задания части «С», - один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В». - вернувшись к части «А» необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу. - после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «А» застряли на каком-то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз. Это и есть движение по спирали: возвращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части «А», необходимо попробовать решить что-то из части «В» (те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра теста), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4». При ориентации на метод «движения по спирали» необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потратить 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после. За второй час необходимо решать все, что удается из части «В». Третий час можно посвятить заданиям раздела «С». В оставшееся время (если вы чувствуете, что ни «В» ни «С» вам больше не одолеть) необходимо вернуться к части «А» и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части «А» необходимо выполнить за 40-45 минут (хорошо, если меньше). В разделе «В» нужно выполнить не менее 7-8 заданий за 1 час, в разделе «С» не менее 1-2 заданий за 1-1,5 часа. Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем - это и есть постоянный и жесткий контроль времени. Выдержать график такой работы сможет только тот выпускник, который приучен три часа без перерыва заниматься математикой с полной отдачей. Часто школьники отказываются продолжать работу с тестом после 1,5 часов: устал, не могу больше, не соображаю, не хочу. Отсутствие привычки напрягаться в математике 4 часа подряд без перерыва - одна из важных причин низкого качества написания теста многими школьниками. У них есть привычка работать или «выдерживать» 40 - 45 минут урока математики, максимум - 1,5 часа, если в школе практиковались сдвоенные уроки, но при этом между уроками всегда оставался 10-и минутный перерыв, которого нет на ЕГЭ. Выдержать 3,5 или 4 часа без перерыва и при этом интенсивно работать не может большинство школьников. К такому режиму работы необходимо приучать и тренировать себя в этом режиме, таким образом, чтобы 1,5 часа работы проходили на одном дыхании. При рассмотрении заданий теста, сразу же определяя те из заданий, которые просты и решаемы, Вы точно определите свои слабые места и попробуете избежать «нелюбимых» задач. Чаще всего в нелюбимые попадают логарифмы, логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Но логарифмы - одна из любимых тем составителей КИМов. Для получения высоких баллов, избегая этих тем, придется решать все те задания, которые связаны с тригонометрией, иначе шансов набрать высокие баллы - нет. А тригонометрия объективно труднее для многих школьников со всех точек зрения. При подготовке к ЕГЭ легко убедиться, что логарифмы и показательные уравнения и неравенства решать легче, чем тригонометрические задания уже только потому, что количество формул, которые необходимо знать, чтобы ориентироваться в каждом из этих разделов, разное. В тригонометрии их намного больше. Кроме того, для решения логарифмических и показательных уравнений или неравенств необходимо освоить небольшое количество типовых приемов, которые универсально работают на заданиях любой сложности, а в тригонометрии каждый раз необходимо находить новый оригинальный подход, особенно, если не знаешь наизусть всех формул и следствий из них. Это не значит, что не следует решать тригонометрические задания, просто для слабых учеников оптимальнее сосредоточиться на логарифмах и показательных уравнениях, чем одолеть тригонометрию. Иными словами, слабому школьнику лучше сосредоточиться на одной из любимых авторами КИМов тем: либо логарифмы и показательные уравнения, либо тригонометрия. Следует отметить, что один из вполне решаемых примеров раздела «С» почти всегда бывает либо на логарифмы, либо на показательные уравнения или неравенства, а один - почти всегда тригонометрический. Чтобы научиться прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, необходимо проводить проверку результатов сразу после решения задания, а не «если останется время». Особое внимание следует обращать на скобки, закрывающие интервалы. Следует всегда внимательно проверять, входят ли границы интервалов в область допустимых значений, поскольку часто разница в записи ответов составляет лишь разницу в форме скобок. Следует научиться после решения задания снова внимательно перечитать текст условия решенной задачи (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование выполнения каких-либо действий с ответом до его записи или выбора из данных: найти сумму корней, произведение корней, количество целых ответов и тому подобное. В школьных учебниках таких дополнительных действий с ответами практически нет, поэтому многие школьники просто не обращают внимание на эти дополнительные условия, записывая, при верно решенном задании, неправильный ответ на него в бланк ответа. Техническая подготовка к ЕГЭ нарушает традиционные установки: в отличие от традиционных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста не требует никакого оформления (в разделах «А» и «В»). Чем меньше и короче записи вычислений, чем больше выполнено в уме, или фиксируя в записи только необходимые «обрывки» преобразований, тем выше будет результат, поскольку больше времени останется на работу с самим заданием. При выполнении теста ЕГЭ привычка все правильно оформлять является очень вредной: чем больше преобразований выполняется в уме и чем меньше записей сделано, тем больше времени останется на саму работу. Желаем успехов!
http://www.sch496.ru |
Творческая работа «Проба пера» по теме «Весна».
Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет.
А.Н. Майков
Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Есть очень красивое стихотворение И.З. Сурикова «Весна».
Над землею воздух дышит,
День от дня теплее;
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
Всходит солнце над землею
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Вот и верба нарядилась
В белые сережки,
И у хат играют дети —
Веселятся, крошки!
Рады солнечному свету,
Рады дети воле,
И теперь их в душной хате
Не удержишь боле.
Вот и лед на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело;
Берега крутые роет,
Разлилась широко...
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалека.
В небе тучка набежала,
Мелкий дождик сеет...
В поле травка показалась,
Поле зеленеет.
На брединнике, на ивах
Развернулись почки,
И глядят, как золотые,
Светлые листочки,
Вот и лес оделся, песни
Птичек зазвенели,
Над травой цветов головки
Ярко запестрели.
Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света...
Многие писатели и поэты посвятили свои произведения этому прекрасному времени года: С.А. Есенин, А.Н. Плещеев, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев и многие, многие другие.
На занятиях в Ильинской школе каждый попробовал себя в роли писателя или поэта. Выбрали разные жанры: стихотворение, загадку, сказку, рассказ, — главное, чтобы слова шли от самого сердца, от души.
При произношении слова «весна» торжественно, ласково, уверенно, загадочно возникают разные чувства, которые записаны в колонки: в одну колонку несколько существительных, которые пришли на ум; во вторую колонку подходящие по смыслу имена прилагательные; в третью колонку - действия и движения весны.
Пользуясь составленным словариком, создаются произведения о весне.
Творческие работы учащихся разных лет, обучающихся в Ильинской школе. «Проба пера!».
1.Пахнет талым снегом и свежими опилками. По звонким и уже глубоким ручейкам плывут кораблики из бересты, коры, бумаги.
В луже моют перышки задиристые воробьи. Они громко чирикают. Наверное, спорят, кого из них солнышко любит больше.
А ласковый солнечный лучик заглянул в открытое настежь окно и пощекотал спящего кота. Щенок, родившийся зимой, удивленно таращит глаза на огромную сосульку, которая весело поет: «Кал-кап! Дзынь-дзынь!»
На улице звонкий смех ребятишек, стук топора, щебет птиц. И за этим шумом никто не услышал, как лопнула первая почка и на свет родился еще крошечный, но уже настоящий клейкий листочек.
2.
Весна.
Наступила тёплая весна.
Почки толстеют,
Проталинки становятся всё больше,
Березы зеленеют.
Солнышко всё выше,
Капель звенит, и воробей
Чирикает на крыше.
3.
Наступила красавица весна! Растаял последний снег, побежали звонкие ручьи. Появилась душистая трава. Ребята сделали кораблики и пускают их по ручью. Как весело весной!
4.
Весна.
Красавица любимая —
Тётушка-весна.
Плывёт она на лодочке
На наши берега.
Она сосульки все растопит,
И зазвенит капель.
А птицы прилетают
С ней встретиться скорей.
5.
Весенние песни.
Весной птицы прилетели,
В окна весело запели:
«Выходите поскорее,
Послушайте наши звонкие трели!
Мы вернулись к вам, друзья,
Делайте скорее нам дома!»
6.
Весна.
Идёт весна. Ребята чувствуют весеннюю свежесть. Птицы вьют гнёзда. По дорогам растеклись большие лужи. Дети пускают кораблики по ручьям. Все рады весне!
7.
Природа весной.
Выглянуло яркое солнышко. Растопило большие сугробы. Весело побежали по пригоркам звонкие ручейки.
Пробудились от зимней спячки насекомые. Жужжат над проталинами шмели. Выползают муравьи на свои тропинки. Греется на солнышке пёстрая бабочка.
С юга прилетели перелётные птицы. Чёрные грачи ищут в земле червяков. Сидит на ветке берёзы скворец и насвистывает весёлую песенку.
Всё в природе радуется весеннему теплу!
НАШ КЛАСС
Наш 9-ый класс состоит из девяти учеников. Это: Амелина Марина, Бураков Никита, Бурнашова Анжела, Молотков Михаил, Нечаева Алина, Федяшина Екатерина, Шабанов Валерий, Шулятьева Роза. Наша школьная жизнь очень насыщена.
В этом году мы сдаем экзамен - ГИА. Кроме основных предметов: русского языка и математики, каждый из нас еще будет сдавать экзамен по билетам. Марина сдает географию и химию, Никита - историю и физкультуру, Анжела - историю и географию, Миша - биологию и физкультуру, Алина - обществознание и химию, Валера - географию и биологию, Роза - обществознание и немецкий язык.
Каждый из нас ответственно относится к предстоящим экзаменам. К ГИА у нас идет оживленная подготовка. Хочется сказать огромное спасибо нашим учителям, за их подготовку нас к экзаменам. В нашем классе царит дружественная атмосфера. Мы дружим и вне школы.