МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая тема: «Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов района ИКТ».

Основные задачи методической работы школы на 2009-2010 уч. год.

 1.Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.

 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения ЛОО, ЗСТ, КРО, ИКТ.

 3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

 4. Разработка учебных, методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание  научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования

 

Педсоветы

 

 

Работа методического совета

 

Работа предметных методических объединений

 

Рекомендации по изучению тем (в рамках самообразования).

 

Аттестация педагогических работников

 

 

 

 

Открытые педагогические  мероприятия

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Январь-

март

Декада учителей начальных классов:

-          открытые уроки, внеклассные мероприятия;

-          викторины;

-          выставки;

-          праздники;

-          конкурсы

Руководитель МО

Октябрь - ноябрь

Декада учителей гуманитарного цикла:

-          открытые уроки;

-          викторины;

-          выставки;

-          праздники;

-          выпуск газет, бюллетеней;

-          конкурсы

Руководитель МО

Ноябрь-

декабрь

Декада учителей естественно-математического цикла:

-          открытые уроки;

-          викторины;

-          выставки;

-          праздники;

-          выпуск газет, бюллетеней;

-          конкурсы

Руководитель МО

                 

 

                                                                   

План работы МО учителей начальных классов

 

План работы МО учителей гуманитарного цикла

Сроки

Тематика заседаний

Ответственные

Сроки

Тематика заседаний

Ответственные

 

 

август

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

Заседание 1

 

 

Ильченко Т.И.

 

 

 

Чупина Т.И.

 

Ильченко Т.И.

Чупина Т.И.

Чупина Н.Г.

 

август

 

 

 

сентябрь

 

Заседание 1

 

 

рук. МО

 

 

 

Зам. дир. по УВР

учителя-предметники

 

Утверждение плана работы ШМО на 2009-2010 уч. г.

Утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2009-2010 уч. г.

Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов.

Адаптация первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе.

Здоровьесберегающие технологии (обмен опытом работы).

Утверждение плана работы МО на 2009-2010 уч. г.

Утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2009-2010 уч. г.

Проверка санитарно-гигиенических норм учебных кабинетов.

Знакомство с планом адаптации пятиклассников к средней школе.

Разработка плана недели предметов гуманитарного цикла

 

 

ноябрь

 

 

 декабрь

Заседание 2

 

 

Чупина Н.Г.

 

 

Ильченко Т.И.

 

 

 

октябрь

ноябрь

 

 

декабрь

Заседание 2

 

 

Зам. дир. по УВР

учителя-предметники

 

Губанова Т.В.

Журкина С.А.

Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы (опыт работы с клубом «Рядом с тобой»).

Основы педагогических технологий (деловая игра «Педагогические ситуации»)

 

Итоги адаптации пятиклассников к средней школе.

Анализ успеваемости за 1 четверть.

Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла.

Отчёт по темам самообразования аттестующихся педагогов.

Обзор методических новинок. (журналы, литература)

 

 

январь

февраль

 

март

Заседание 3

 

 

 

Ильченко Т.И.

Чупина Т.И.

Чупина Н.Г.

 

 

 

январь

февраль

 

март

Заседание 3

 

 

учителя-предметники

рук. МО

учителя-предметники

 

Обзор методических новинок.

Стимулирование мотивационной деятельности учителя на основе устойчивого использования ИКТ в обучении и воспитании.

Предметная декада начальных классов.

 

Анализ работы за 2 четверть

Знакомство с документами об организации и проведении итоговой аттестации.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

 

 

апрель

 

май

Заседание 4

 

Ильченко Т.И.

Чупина Т.И.

Чупина Н.Г.

 

Ильченко Т.И.

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

май

Заседание 4

 

 

учителя-предметники

все учителя

 

рук. МО

 

Отчёт по темам самообразования.

Сравнительный анализ контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 2-4 классов.

Отчёт о работе ШМО за 2009-2010 уч.г.

 

Анализ работы за 3 четверть.

Использование ИКТ в образовательном процессе (обмен опытом).

Анализ и утверждение содержания экзаменационного материала.

Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год и планирование на 2010-2011 учебный год.

 

 

 

                                                                    

План работы МО учителей

естественно-математического цикла.

 

Сроки

Тематика заседаний

Ответственные

 

 

август

 

 

 

сентябрь

 

 

Заседание 1

 

 

рук. МО

 

учителя-предметники

рук. МО

 

учителя-предметники

 

Утверждение плана методической работы, корректировка плана работы ШМО

на 2009-2010 уч. г.

Проверка и согласование калндарно-тематического планирования на 2009-2010 уч. г.

 Анализ результатов ЕГЭ, ГИА выпускников среднего звена.

Обеспечение успешной адаптации пятиклассников к средней школе.

Выполнение единого орфографического режима.

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 декабрь

Заседание 2

 

 

Зам. дир. по УВР

учителя-предметники

 

Выполнение единого орфографического режима.

Проведение декады предметов естественно-математического цикла.

Участие в школьных и районных олимпиадах.

Обобщение опыта работы учителей по теме «Внедрение ИКТ в практику работы».

Оценка уровня обученности учащихся 5-11 классов.

 

 

январь

февраль

 

март

Заседание 3

 

учителя-предметники

учителя математики

рук. МО

 

Подготовка к педсовету «Проблема гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке».

Участие в международной математической игре «Кенгуру».

Подготовка и экспертиза экзаменационного материала.

 

 

апрель

 

май

Заседание 4

 

 

учителя-предметники

все учителя

 

рук. МО

 

Пробные экзамены в 9 и 11 классах, анализ.

Знакомство с документами по итоговой аттестации.

Отчёты по  самообразованию.

Анализ работы ШМО за 2009-2010 учебный год и планирование на 2010-2011 учебный год.

 

 

 

 

 

Работа МО классных руководителей

Август

1.Планирование воспитательной работы в 2009- 2010учебном году.

2.Программы «Нравственность», «Семья», «Здоровый образ жизни».

3. Конкурс «Самый классный классный».

Ноябрь

1. Тест «Девочки и мальчики».

2.Современные подходы и концепции воспитания.

3.Традиции класса, которые могут творить чудеса.

Январь

1.  Рекомендации по работе с отдельными группами уч-ся.

2.Поможем детям учиться.

3.О ходе выполнения программ «Нравственность», «Семья», «Здоровый образ жизни».

Апрель

1. Классный руководитель глазами детей и родителей».

2. Диагностика воспитания.

3. Анализ воспитательной работы.

 

 

 

Работа с  неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

в МОУОО «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1.

Медико-педагогическое обследование учащихся

1 раз в год

Классные руководители

2.

Совещание при завуче «Профилактика и предупреждение неуспеваемости школьников. Оказание помощи неуспевающему».

октябрь

замир. по УВР

3.

Диагностика причин неуспеваемости учащихся.

сентябрь-октябрь

Кл. рук

4.

Посещение уроков администрацией с целью профилактики неуспеваемости:

-         создание обстановки благоприятного психологического климата;

-         поощрение каждого за любой успех;

-         щадящий режим и индивидуальный подход к оценке деятельности;

-         поддержание интереса к усвоению знаний и предупреждение неустойчивости внимания;

-         обеспечение разнообразия методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал;

-         включение в содержание самостоятельной работы на уроке упражнений по устранению ошибок;

-         инструктирование о порядке выполнения работы;

-         обучение умению планировать работу.

ноябрь, апрель

замир. по УВР

5.

Проверка дневников, тетрадей учащихся, имеющих текущие отрицательные отметки.

1 раз в четверть

замир. по УВР

6.

Посещение квартир неуспевающих и слабоуспевающих учащихся с целью выяснения условий в семье.

по необходимости

клуководители

7.

Индивидуальные собеседования с учениками и их родителями.

по необходимости

кл. руководители, замир. по УВР

8.

Проведение родительских собраний «Что делать, если ваш ребенок не успевает».

в течение года

клуководители

 

 

 

 

План проведения

классно-обобщающего контроля

 

Вид контроля

 

Ответственные

 

Выход

1.Посещение уроков

Зам. директора по УВР, руководитель М/О

Анализ

2. Контрольные срезы знаний по предметам

Руководители М/О

Справка

3. Проверка рабочих тетрадей

Зам. директора по УВР, председатели М/О

Справка

4.Проверка дневников

Зам. директора по УВР

Справка

5.Проверка классных журналов

Зам. директора по УВР

Справка

6.Хронометраж домашнего задания

Зам. директора по УВР

Анализ

7.Беседа с учителями, работающими в этом классе

Зам. директора по УВР

Анализ

8. Беседа с учащимися

Зам. директора по УВР

Анализ

9. Анкетирование. Сформированность мотивации к обучению.

Зам. директора по УВР

Анализ

 

10. Совещание при завуче

Зам. директора по УВР

 

Протокол

 

 

 

 

 

 

13 января 2010г.  состоялся педсовет "Проблема гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке"

 

 

 

План работы педсовета.

1. Выступление зам. директора по УВР « ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК».

2. Деловая игра «Мотивационная и стимулирующая деятельность в обучении школьников». Выполнение и защита заданий:

- Первое задание «Признаки наличия высокой мотивации достижений в учебе». (выбрать три ответа)

- Второе задание. Какие формы стимулирования Вы применяете в учебной работе? (перечислите). Опросник «Учебные стимулы».

3. Выступление зам. директора по УВР «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ».

4. Проект решения педсовета.

Педсовет "Проблема гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке"

Идеи педсовета.

Для успешного проведения учебно-воспитательного процесса важен учет и выполнение множества факторов: знание учителем методики преподавания, принципов обучения, учет возрастных и индивидуальных возможностей детей, в том числе, если говорить о стремлении учителя дать детям прочные знания и сформировать положительные качества личности, невозможно говорить о гуманном подходе к личности ребенка; определенном подборе методов, средств и приемов в обучении и воспитании каждого ребенка в отдельности и коллектива детей в целом.
В основе гуманизации – деловые и партнерские отношения между учителем и учеником, воспитанником, которые вместе достигают определенной цели, решают задачи обучения и воспитания.

Цели педсовета:

·   Выявление необходимых психолого-педагогических условий для активного стимулирования образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

·   Определение перспектив работы педагогов по развитию у учащихся мотивации успеха.

Функции педсовета: информационные, мотивационно-целевые, коммуникационные.

Технология: локально-модульная.

Форма проведения педсовета: доклад с обсуждением, деловая игра.

Каждый учитель имеет возможность высказать свое мнение, обосновать его, услышать одобрение или несогласие коллег.

I. Начало заседания педагогического совета

Коллектив учителей делится на группы, которые могут быть сформированы на основе:

·   Предметной принадлежности (математики, химики и т. д.);

·   Желания учителей работать совместно, по симпатиям педагогов;

·   Наличия лидера в группе, а также по другим признакам.

Сообщается тема педсовета, цели и задачи, объясняется порядок работы.

Замечание. Тема педсовета, тезисы и слайды демонстрируются на интерактивной доске. Это позволяет в ходе работы педагогического совета «не отклоняться» от намеченного плана.

II. Выступление зам. директора по УВР (доклад прилагается)

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Реформирование системы образования в нашей стране в духе демократизации и гуманизации коснулось преподавания всех учебных предметов. Необходимость демократизации взаимоотношений между учителями и учениками обусловлена тем, что учителя, преподавая свой предмет, смогут оказывать на учеников огромное воздействие, как личным примером, так и заинтересовать их изучением предмета, помочь им реализоваться как личностям.

Каждое появление учителя в классе выглядит как сложнейшее переплетение нитей психологических контактов. Контакт этот должен быть очень прочным и в тоже время должен объединять духовную жизнь воспитателя и воспитанников. Сейчас много говорят об учете человеческого фактора, но именно этот фактор мало присутствует в педагогической работе. Поэтому мы видим нежелание детей учиться, отсутствие интереса, активности на уроках. Очень часто бывает так: все хорошо - и конспект урока, и наглядные пособия, сам учитель хорошо подготовлен, владеет материалом, а урок не интересен. Мы часто в таких случаях говорим - нет контакта с классом.

Проблема демократизации урока: необходимость исследования принципов выбора методов общения с учениками.

Гуманизация образования – это введение в учебно-воспитательный процесс критериев моральности, духовности и красоты. Основная составляющая гуманизации учебно-воспитательного процесса – новый подход к определению целей обучения и воспитания школьников.

Проблема гуманизации урока: развитие творческих способностей учащихся с учетом их познавательных интересов. Гуманистический подход к организации уроков заключается в том, чтобы обеспечить субъектам обучения комфортное самоощущение, вселить в каждого ученика чувство уверенности в свои силы, увидеть в нем способную к творчеству натуру и придать ходу урока эмоционально-моральную направленность.

В то же время проводимые ныне гуманизация и демократизация образования никак не уменьшают уровня индивидуальной ответственности учащихся за результат своей деятельности.

Таким образом, для демократизации и гуманизации обучения, в первую очередь необходимо на уроке создать следующие условия:
1. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на и вне урока, а именно в каждый момент общения.
2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.
3. Выбор оптимального стиля педагогического общения для каждой конкретной ситуации.

Сегодня на вопрос: "Что бы вы изменили в школе?" - многие из поступающих в вузы отвечают без колебаний: "Отношение учителей особенно к старшеклассникам. Пусть больше доверяют, пусть не унижают достоинства, пусть избавятся от предвзятости". Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

Иногда в школах можно столкнуться со следующей ситуацией: учителя стремятся улучшить учебу и дисциплину, но выбирают ложный путь – путь борьбы против учеников, стремятся подчинить их своей воле, часто забывают о таком понятии как личность. Как результат – два противоборствующих лагеря: учителя и ученики, которые борются не во имя общих целей, а в защиту собственных интересов. И еще одно следствие – ученики отвергают требования учителей и школы.

Отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание.

В процессе реформирования системы образования на основах демократизации школа призвана создать условия для воспитания человека, ощущающего личную ответственность за судьбы окружающих.

Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения.

Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства "МЫ", введение личностных аспектов во взаимодействии с детьми, демонстрацию собственной расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния, организовать цельный контакт с классом, изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся.

У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении школьники раскованы, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.

Не подлежит сомнению, что наиболее желателен и благоприятен демократический стиль взаимодействия педагога с учащимися. Демократический стиль – это основа и условие эффективности взаимодействия с коллективом в целом и с каждым его членом в отдельности. Проблеме демократизации взаимоотношений в структурах образования придается особое значение как сейчас, так и в обозримом будущем.

Важным моментом в обучении вообще является то, чтобы каждый ученик мог убедиться в важности не только усвоения прочных знаний, но и развития умственных способностей. В процессе обучения  многие ученики добросовестно учат теоретический материал, формулировки определений, правила. Но когда учитель предлагает простое, но необычное задание, далеко не все школьники его успешно выполняют. В таких случаях иногда даже средне или слабоуспевающий ученик может значительно быстрее проявить сообразительность и смекалку по сравнению с хорошо успевающим. Поэтому хорошая или плохая успеваемость ещё не дает оснований для выявления и анализа уровня сформированности их соответствующих способностей.

_____________________________________________________________________________

1. Гуманистическая концепция образования исходит из идеи самооценки личности, ее духовности и способности к саморазвитию.

·   1-я ступень – начальная школа: развивать любознательность ученика и мотивацию на развитие познавательных интересов, помочь овладеть новой социальной ролью – ученика, реализовать стремление ученика быть успешным в учебе, игре, общении со сверстниками и взрослыми.

·   2-я ступень – основная школа: поддержать стремление ученика быть успешным в учебе, общественных делах школы, овладение самостоятельными видами познавательной деятельности, развитие коммуникативных умений учащихся, овладение методами адекватной самооценки и самоконтроля в познавательной, социальной деятельности.

·   3-я ступень – старшая школа: овладение исследовательскими методами познания мира, самоопределение в личностном самосовершенствовании, познавательной деятельности, профессиональном продолжении дальнейшего обучения, самоуправление и самоорганизация в процессах познания и доброжелательном взаимоотношении с окружающими.

2. Гуманистические принципы воспитания

·   Педагогический оптимизм учителя в отношении каждого ученика (положительные задатки, способности есть у каждого ребенка)

·   Уважение личности ребенка. При анализе действий учащихся рассматривать личность в целом

·   Понимание его душевного состояния

·   Заинтересованность в судьбе ученика

3. Методы, приемы, формы в создании комфортных условий работы педагога

·   Создание эмоционального настроя (использование картин, репродукции, диафильмов, видеопрограмм, музыки)

·   Использование дидактических игр и игровых приемов

·   Обучение с использованием опорных схем, таблиц, знание алгоритмов

·   Методы положительной мотивации: поощрение, убеждение, соревнование, но и осуждение, порицание

·   Доброжелательный тон учителя, его такт и знание им индивидуальных и возрастных особенностей детей

·   Безотметочное оценивание результатов учебно-воспитательной работы, использование в работе рекомендаций психолога, встреча с родителями.

4. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

III. Деловая игра. «Мотивационная и стимулирующая деятельность в обучении школьников».

Участники разделены на 3 группы (деление произведено до педсовета). Выполнение и защита заданий.

Первое задание

Что вы считаете признаками наличия высокой мотивации достижений в учебе? (выбрать три ответа) (выступления от МО)

1.Стремление получить более высокую оценку.

2.Стремление исправить плохие оценки.

3.Желание считаться хорошим учеником.

4.Желание не получать плохих оценок.

5.Желание избежать замечаний учителей и родителей.

6.Добросовестное отношение к выполнению заданий учителя.

7.Старание, исполнительность, ответственность.

8.Интерес к изучаемому предмету, желание побольше узнать в этой области.

9.Интерес к учебной деятельности, процессу познания, поиску; желание экспериментировать, делать самостоятельные открытия.

10.                   Стремление добиться высоких результатов в какой-то области знаний, а затем еще больших результатов, постоянное выдвижение перед собой новых идей.

Второе задание.

Какие формы стимулирования Вы применяете в учебной работе? (перечислите)

Предлагается опросник «Учебные стимулы». (выступления от МО)

Опросник состоит из стимульных фраз, каждая оценивается по трехбалльной системе.

Обведите кружком нужный балл (1 – обладает некоторым значением, 2 – имеет значение, 3 – необходимо в моей работе).

Стимулы

 

 

 

1.

Экран достигнутых результатов на каждом этапе урока (оценочный лист)

1

2

3

2.

Словесная похвала (молодцы, умницы!)

1

2

3

3

Оценивают друг друга (взаимоконтроль)

1

2

3

4

Вымпел лидера на столе за качественно и быстро выполненное задание

1

2

3

5

Выставка лучших работ учащихся по итогам урока

1

2

3

6

Оценка достижений учащегося на родительском собрании

1

2

3

7

Запись благодарности в дневник

1

2

3

8

Усложнение задания

1

2

3

9

Познавательная игра

1

2

3

10

Рейтинг в классе и на параллели

1

2

3

11

Положительный пример

1

2

3

12

Использование элементов соревнования

1

2

3

13

Занимательная ситуация

1

2

3

14

Проблемно-поисковая ситуация

1

2

3

15

Опора на анализ жизненных ситуаций

1

2

3

16

Учебная дискуссия

1

2

3

17

Решение задач и проблем профессиональной направленности

1

2

3

18

Оценивание деятельности учащегося на уроке (в количественном эквиваленте – балл)

1

2

3

19

Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем)

1

2

3

20

Контролируемое доверие

1

2

3

21

Дозированное домашнее задание

1

2

3

22

Юмористическая минутка

1

2

3

23

Сравнение успехов ученика с его прежними результатами

1

2

3

24

Назначение консультантом

1

2

3

25

Поощрительная карточка

1

2

3

26

Креативная минутка

1

2

3

27

Порицание

1

2

3

28

Задание практического характера

1

2

3

29

Обещание высокой оценки

1

2

3

30

Обещание отпустить до звонка

1

2

3

31

Обещание наказать (вызов родителей, оценка «2», приглашение к завучу)

1

2

3

32

Запись замечаний в дневник

1

2

3

33

Музыкальный фон сопровождение

1

2

3

34

Разноуровневые задания

1

2

3

35

Яркая, образная, эмоциональная речь учителя

1

2

3

36

Организация коллективной деятельности

1

2

3

37

Демонстрация итогов деятельности ученика

1

2

3

38

Концентрация внимания на промежуточных результатах

1

2

3

39

Рецензия учебных результатов ученика учителем

1

2

3

40

Авансированная оценка

1

2

3

41

Поощрение книгой, ручкой и т.д.

1

2

3

42

Рецензия результата учащегося товарищем

1

2

3

Стимулы первого порядка«как поощрение деятельности учащихся»:

Вопросы: 1, 2, 8, 11, 18, 19, 23, 34, 35, 36.

Стимулы второго порядка – «создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением»

Вопросы: 6, 9, 12, 13, 14, 15, 21, 26, 37, 38.

Стимулы третьего порядка – «cвоевременная оценка деятельности учащихся»

Вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 17, 20, 22, 28, 42.

III. Анализ анкет, проведенный до педсовета.

Выступление зам. директора по УВР «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ».
Насколько существенно различие между отметкой успеваемости и соответствующими способностями ученика каждого класса? Кто из учеников может существенно в дальнейшем повысить свой уровень  подготовки, а у кого такие возможности ограничены? У каких школьников более ярко выражены либо абстрактный, либо образный, либо гармонический склад ума? Как усилить индивидуальный подход к каждому ученику в процессе дифференцированного обучения с учетом степени сформированности компонентов структуры  способностей?

Именно ответы на эти вопросы пытаются найти педагоги прежде всего, когда начинают обучение конкретного класса. Обязательно знакомится с личным делом каждого ученика, его семейным положением, характеристикой, чтобы выработать определенный подход к каждому ребенку. Помочь найти ответы на вышепоставленные вопросы поможет система диагностических тестов, которые включают в себя и тесты для диагностики гибкости мышления, и логики рассуждения, и степени абстрагирования, и  интуиции, и профильной дифференциации.

На основе выполнения учащимися тестов, учителя могут судить об определенном уровне развития способностей своих подопечных. В то же время это вызывает положительную реакцию и со стороны учащихся, отвлекая их от определенного ожидаемого стандарта.

Как известно, успех в обучении  в значительной мере определяется правильной организацией учебного процесса, умением учителя обеспечить активную деятельность учеников на протяжении всего урока. Вовлечение школьников в учебный процесс путем использования современных средств обучения и различных организационных форм работы на уроке может служить важным средством повышения мотивации в обучении.

При подготовке урока, цели надо ставить так, чтобы обеспечить:
1. Активизацию речевой активности учащихся на уроке (чтобы каждый ответ не был монологом).
2. Взаимодействие учащихся на уроке (групповая работа, работа в парах).
3. Заинтересованность учащихся в результатах обучения.
4. Наличие обратной связи "учитель-ученик".

Подход к постановке урока основывается на следующих принципах:

1. СВОБОДА ВЫБОРА (оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками).
На  уроках учащиеся должны иметь возможность:
- выбирать, в каком порядке выполнять задания;
- распределять своё время;
- выбирать формы работы;

Результатом является высокая мотивация к участию в учебном процессе. Учитель руководит, стимулирует, контролирует и обучает.

2. СОТРУДНИЧЕСТВО.
Учащийся не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Обращаются друг к другу за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают.

Важнейшие аспекты сотрудничества:
- умение прислушиваться друг к другу;
- принимать совместные решения;
- доверять друг другу;
- ощущать свою ответственность за работу группы; (см. приложение 2).

3. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
- возможность самостоятельно добывать знания, работая над творческими заданиями, побуждает учащихся к деятельности, к собственным маленьким открытиям, что запоминается намного лучше.

В ходе самостоятельных занятий учитель и ученики рационально распределяют своё время так, что каждый ученик получает помощь в необходимой ему мере.

Самостоятельность предполагает ясность заданий, реальность сроков их выполнения, дифференцированность для быстрых и медленных учеников.

При организации самостоятельной работы в классе, при закреплении и развитии сформированных операционных навыков используется модель индивидуального обучения.

Индивидуализация является важным аспектом при обучении как составляющая часть демократизации взаимоотношений, ибо безликих учеников не бывает – каждый человек индивидуален.

Как реализовать индивидуальность? Надо очень хорошо изучить учеников класса, интересы, характеры, жизненный опыт, всё это необходимо свести в специальную схему - методическую характеристику класса, которая используется при подготовке и проведении уроков. Сложность заключается в том, что эти знания нужно использовать при определении содержания упражнений и их организации.

Таким образом, демократизация взаимоотношений возможна через индивидуализацию при выполнении условно-речевых и речевых упражнений. Но задача заключается не только в учете способностей, а и в целенаправленном их развитии. Известный исследователь способностей И.Лейтес писал, что многостороннее развитие способностей – это нормальное, полноценное выражение человеческих возможностей. Итак, индивидуализация, как компонент методического содержания демократизации отношений на уроке требует от учителя придерживаться следующих положений:
- ведущей является личностная индивидуализация, т.е. учет при выполнении упражнений всех свойств личности, что обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности;
- индивидуализации пронизывает весь учебный процесс;
- важным аспектом индивидуализации является учет индивидуальных свойств учащихся и их постоянное развитие.


Уже с первых минут урока, определив настроение каждого ученика, необходим беглый повтор теоретического материала в свободной обстановке в виде непринужденной беседы: "если ты не помнишь, то ничего страшного – кто-нибудь поможет, а ты вспомнишь".

Такое начало урока позволяет организовать дополнительную тренировку и повторение изученного. В то же время ребята раскрепощаются, снимают напряжение, которое всегда присутствует перед началом урока. Это позволяет намного продуктивнее им работать в дальнейшем.

При отборе материала на урок использовать современную литературу, сборники тестов, задачники, ИКТ.  Задания подбирать разноуровневые, по каждой теме находить также задания олимпиадного характера. Это позволяет хорошо успевающим ученикам не сидеть без дела или решать десятки однотипных заданий, а реализовывать свой потенциал, развивать свои навыки. Такой подход очень оправдан, даёт отличный результат. Учащиеся постоянно находятся в творческом поиске, их знания прогрессируют. Используя такую подготовку, результат не заставляет себя ждать.
Процесс изложения нового материала делить на несколько этапов:
- начальное изложение теории без выделения отдельных её элементов;
- анализ теории и выделение в ней отдельных элементов и их взаимосвязей;
- формирование на базе выделенных элементов теории и их взаимосвязей законченной научной теории.

Особое значение придавать заданиям, связанным со сравнением и сопоставлением родственных, аналогичных и противоположных понятий и упражнений.
Осуществлять на уроках реализацию умственных действий учащихся. Для этого использовать краткие схематические записи – конспекты материалов, алгоритмизацию различного рода заданий и правил их выполнения.

Большое значение в процессе усвоения предмета имеет самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время. Необходимо учить ребят приёмам самостоятельной работы на уроках, формируя общеучебные навыки и воспитывая потребность постоянно совершенствовать уровень владения различными  приёмами. Для этого широко использовать схемы, дидактические материалы. Развивая навыки самостоятельной работы стремиться к тому, чтобы учащиеся как можно больше говорили на уроке, поясняя свои действия, делали логические выводы из приведенного обоснования, постоянно аргументировали свой выбор. Широко использовать на уроках парную и групповую работу.

Большое внимание уделять подбору материалов для уроков. Использовать в своей практике разнообразные виды уроков.

Тестово - диагностические уроки при начале изучения материала. Цель: определить владение учащимися операционным составом осваиваемого способа с целью дальнейшей коррекции.

Уроки - коррекции. Цель: выявление причин ошибок и определение методов их исправления.

Тестово - диагностические уроки при завершении темы.

Дифференциацию стараться проводить в соответствии с возрастными особенностями учащихся и степенью устойчивости их образовательных запросов.

Изложение учебного материала производить на одном уровне и сразу же для всего класса, а дифференциация начинается со стадии предъявления учебных заданий, связанных с усвоением изложенного материала. При этом для каждой выделенной группы учащихся устанавливать свой уровень как исходного, так и завершающего изучения темы задания. Группы при этом формировать по результатам выполнения заданий текущего, поурочного, тематического контроля. Учитывать при этом принцип доступности: обязательный уровень должен быть доступен каждому; принцип полноты знаний.

Рассматривать дифференциацию на своих уроках не как право учителя сортировать учеников, а как право учащегося на выбор определенного содержания образования и форм познавательной деятельности в соответствии со своими образовательными запросами и им самим осознанными возможностями.

Особое внимание уделять методике обучения поиску решения заданий различного уровня сложности

Неудачи с усвоением школьного курса  происходят не из-за отсутствия  способностей, а из-за отсутствия привычки систематически работать и доводить познаваемое до понимания, а не до запоминания.

ВЫВОДЫ:

Если мы хотим научить человека предмету, то и учить этому надо в благоприятных условиях. Достичь максимального результата, можно лишь создав атмосферу психологического комфорта. Только в этом случае возможен перенос навыков и умений.

Однако думающий педагог, осмысливая и анализируя свою деятельность, должен обращать особое внимание на то, какие способы взаимодействия и общения для него более типичными, т.е. должен владеть навыками самодиагностики, без чего не может быть, сформирован стиль общения, органичный ему, адекватный его психофизическим параметрам, отвечающий задачам личностного роста педагога и учеников.

Всё выше сказанное может стать своеобразным руководством к действию, но только при одном условии – если подойти к уроку творчески и совершить правильный выбор стиля педагогического общения.

Для этого необходимо несколько вещей – интуиция, опыт и владение тактикой обучение, но ни одно из этих качеств не должно стать преобладающим. Необходимо найти золотую середину. Например, опыт может сослужить плохую службу – немало есть учителей, которые довольствуются достигнутыми результатами в своей работе и не стремятся идти дальше.

Но бывает и так, что учитель руководствуется методическими наработками и нормативными актами, постепенно превращаясь в ремесленника.

И то и другое одинаково плохо.

Не маловажным качеством является и интуиция, но ее необходимо развивать, так как интуиция это результат длительной практической работы над собой.

Не следует думать о том, что демократизация взаимоотношений означает полную произвольность в действиях учителя, свобода здесь это хорошо осознанная необходимость.

В своей книге "Здравствуйте, дети!" Ш. А. Амонашвили выделил такие слова: "Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям".

Давайте же дарить детям как можно больше подарков!
_____________________________________________________________________________

IV. Проект решения педсовета

1. Формирование новых подходов на уровне ученик – ученик, ученик – учитель при осуществлении аналитической работы исследовательской и творческой деятельности и взаимопомощи в педагогическом коллективе.

2. Воздействовать на учащихся с целью выработки адекватной самооценки своей личности и уровня притязаний.

3. Педагогические воздействия на воспитанника адресовать не только к его уму, но и к чувствам, причем, чем младше воспитанник, тем больше внимания должно быть уделено его эмоциональной сфере.

 

 

ЛИТЕРАТУРА
1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.: Воронеж, 1996.
2. Блага К. Я - твой ученик, ТЫ - мой учитель. . 1991.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. . 1983.

4. Основы педагогического мастерства// Под ред. Зязюна Н.Я. -М. 1989
5. Педагогика: педагогические теорииистемы,технологии. -М., 1998.
6. Петровский Г.Н. Современные образовательные технологии. н., 2000

7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.-М.,1997.

 

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

У К А З

 

10 марта 2009 г.

 

 

N 259

 

О проведении в Российской Федерации Года учителя

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю:

1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя.

2. Правительству Российской Федерации:

образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав;

утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

 

 

 

 

МОУОО «Ильинская средняя общеобразовательная школа»  

Шелаболихинского района Алтайского края

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОДА УЧИТЕЛЯ  2010.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка плана мероприятий по проведению Года Учителя в школе.

Декабрь 2009г.

Администрация школы

2

Участие учителей и учащихся в районных и краевых конкурсах, научно- практических конференциях,  посвящённых Году Учителя

 

В течение года

Учителя, школьники, администрация школы

3

Проведение школьных конкурсов по номинациям:

«Учителя на фронте и в тылу»,

«Педагогические династии»

 

 

До 20.04

До 20.10

ЗВР

Кл.рук.

4

Проведение пятнадцатиминутки «Призвание- учитель»

 

Январь 2010

Кл. рук.

5

Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя

05.10.10

Ильинский Центр Досуга, Администрация школы,

Профсоюзный комитет

6

Празднование 45- летия школы

Ноябрь 2010г.

Администрация школы,

Педагогический и школьный коллективы, Ильинский Центр Досуга

7

Участие в районной педагогической конференции, посвящённой Году Учителя

 

 

 

Август 2010г

Комитет по образованию Шелаболихинского района по образованию, администрация школы

8

Встречи с ветеранами педагогического труда с вручением благодарственных писем

 

Октябрь 2010г

Администрация школы

9

Торжественное вручение аттестатов школьникам с вручением благодарственных писем учителям

 

Июнь 2010г

Администрация школы,

Кл. рук. 9, 11 кл.

10

Создание на сайте школы раздела, посвящённого Году Учителя с целью обмена опытом «Методическая копилка»

 

До 25.04 2010г.

Администрация школы, учителя

11

Общение педагогов в сети Интернет

 

В течение года

Учителя

12

День самоуправления школьников

5.10.2010

Президентский совет школьников, администрация школы

 

Наши учителя-ветераны и  находящиеся на заслуженном отдыхе.

 

 

Латкина Евдокия Степановна

 

 

Евдокия Степановна Латкина (Чугунова) родилась 14 апреля 1911 г. в городе Владивостоке, умерла 13 февраля 1984 г. в селе Ильинке Шелаболихинского района Алтайского края. Стаж педагогической деятельности – 39 лет. Многолетний безупречный труд оценен по достоинству, Евдокия Степановна награждена:

1. медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»;

2. медалью «За трудовую доблесть»;

3. орденом «Знак почета»;

4. знаком «Отличник народного просвещения»;

5. медалью «за доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина»;

6. медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне»;

7. медалью «Ветеран труда».

 

Елисеев Петр Яковлевич

 

Родился в селе Ильинка 15 сентября 1921 года. Пётр Яковлевич закончил Горно - Алтайский учительский институт по специальности география и биология в 1954 году.

33 года были отданы работе в Ильинской восьмилетней школе.    

Пётр Яковлевич - участник Великой Отечественной войны. Имеет орден Отечественной войны 1 степени; 2 медали: за боевые заслуги и за победу над Германией;  18 юбилейных медалей.

 

Быкова (Дударева) Валентина Родионовна 

 

                

 

 

Родилась 3 июля 1933 года в г. Барнауле. В 1954 году приехала в Ильинку и была принята на работу в школу учителем географии и биологии. (Позднее Валентина Родионовна закончила заочно Бийский педагогический институт).  Стаж педагогической деятельности: 28 лет.

Награждена медалью “За добросовестный труд”.

 

 

Самусенко (Баева, Губанова) Зинаида Константиновна

 

 

 

 

 

 Родилась в 1926 году.

Трудовую деятельность начала с 1945 года по 1978 год. Стаж – 33 года. Работала в Ильинской школе учителем начальных классов до выхода на пенсию.

     Умерла 30.12.1995года.

  По воспоминаниям учеников, Зинаида Константиновна была требовательным, но справедливым  учителем. Дети не боялись обратиться к ней за помощью. Она помогала готовиться к конкурсам, к творческим выставкам. И ей посвящены эти строчки.

 

Учили буквы складывать, считать.

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить.

 

ИЛЬЧЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА ( Тварина)

 

Годы жизни: 19.05.1928г.-24.03.2005г.

Образование: Барнаульское педагогическое училище, 1950г. по специальности «учитель начальных классов».

Педагогический стаж: 37 лет.

 

 

Награды:

1. Медаль « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» -1995г.

2. Юбилейная медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» - 1995г.

3. Медаль «Ветеран труда» - 1983г.

4. Краевая грамота – 1980г.

5.Районные грамоты.

                       Грязева Нина Васильевна.

 

Дата и место рождения: 05.02.1934г.  с. Жуланка, Кочковский район, Новосибирская область.

Образование: средне – специальное.

Окончила Каменское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Годы учебы – 1955 -  1957г.

Трудовую деятельность начала 1 сентября 1957 года в Луговской начальной школе в должности – учитель начальных классов. Проработала в этой школе до 1962 года. 1 сентября 1962 года была переведена в Ильинскую среднюю школу учителем русского языка и литературы, где проработала до 1990 года.

 

 

 

 


Общий педагогический стаж работы 32 года.

За добросовестный труд была награждена медалью « Ветеран труда»      ( 30 марта 1984 года).

 

КУЗЬМИНА   РАИСА   ВАСИЛЬЕВНА. ( Лебеденко).

 

 

Родилась 6 января 1936 года в селе Усть - Калманка  Усть-Калманского района, Алтайского края.

Образование среднее специальное. Окончила Барнаульское педагогическое училище. С 1954-1956г.г. работала учителем начальных классов в Ильинской восьмилетней школе.

С 1956 по 1973г.г.- выборная должность - председатель исполкома Сельского Совета.

С 1973-1984, с августа 1984 по 1992г.г - работа в школе.

Стаж работы - 36 лет.

Имеет звание Ветеран труда, является победителем социалистического соревнования 1976 года.

 

Трошина Мария Петровна

 

 

Родилась 1 мая 1938 года в с. Троицкое Липицкого района (ныне Чернский) Тульской области.

   Образование: окончила с отличием педагогическое училище им. И.С. Тургенева в г. Мценске Орловской области (1952 – 1956гг); Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого (1956 – 1961гг), присвоена квалификация преподавателя русского языка, литературы и истории средней школы.

   Места работы: учитель русского языка и литературы в Инской 8-летней школе (1961 – 1962г.); учитель русского языка, литературы и истории в Ильинской 8-летней, затем средней школе (1962 – 1987г.).

Завуч в Ильинской 8-летней школе (1962 – 1968гг).  Стаж педагогической деятельности – 26 лет, ушла из школы по выслуге лет. Ветеран труда (имеется медаль), благодарность по школе 1983г., благодарность районо 1987г. почетные грамоты, выданные районо: 23 августа1983г.; 7 января 1986г., 27 августа 1986г.

 

Березова Галина Тимофеевна (Латкина)

 Галина Тимофеевна родилась 16 января 1940 года в г. Барнауле.

В 1962 году окончила в Павловске педагогический класс с присвоением звания «учитель начальных классов».

Трудовую деятельность начала 1 сентября 1958 года в Инской школе,

С 1 сентября 1962 года начала работать в Ильинской школе, где трудилась до выхода на пенсию в 1996 году. Педагогический стаж – 34 года.

Награждена медалью «Ветеран труда» (16.04.1984).

 

 

 

Семдянкина Валентина Тимофеевна

 

 

родилась 27.03.42 в с. Ильинка Шелаболихинского района Алтайского края

Образование:  высшее (закончила государственный педагогический  институт в 1967 году.)

Работала учителем начальных классов в Ильинской школе с 1960 г.по 1998г.

Стаж работы: 38 лет.

 

 

Свидерских Татьяна Григорьевна

 

 

 

 

родилась 1января 1947года в с. Ильинка Павловского района Алтайского края.

         1963-1966гг обучалась в Барнаульском педагогическом училище по специальности «Преподавание в начальных  классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учителя начальных классов.

         1967-1973гг обучалась в Горно-Алтайском государственном педагогическом институте по специальности «География», присвоена квалификация учителя средней школы.

         Места работы: 1966-1967гг - директор Логовской начальной школы Павловского района;

         1967-1970гг-директор Касмалинской начальной школы;

         1970-1973гг-завуч по воспитательной работе  в Кипринской средней школе;

         1973-1980гг-директор Ильинской восьмилетней школы;

         1980-1987гг - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в Ильинской средней школе;

         1987-2006гг - учитель географии в Ильинской средней школе.

         Стаж педагогической работы 40лет.

 

Усачёва   Валентина  Степановна.

(в девичестве Федерягина)

 

Родилась 16 августа 1948 года в селе Кучук Шелаболихинского района Алтайского края.

Образование: высшее. (Барнаульское педагогическое училище (1963-1966г))

Барнаульский государственный педагогический институт, специальность ИСТОРИЯ (1971-1976)

Место работы: - 1966-1968 - В-Устюбинская начальная школа;

                          - 1968-1975---Ильинская восьмилетняя школа(воспитатель);

                          - 1975-1978---Ильинская школа, заместитель директора;

                          - 1978-1982--- учитель истории и обществознания СШ

                                                 Им. Ленина в Джамбулском районе Казахской

                                                  ССР;

                          - 1982-1983---учитель истории Ильинской восьмилетней

                                                  школы;

                          - 1983-1991---директор Ильинской средней школы;

                          -1991-2003---заместитель директора Ильинской средней

                                                общеобразовательной школы;

                         -2004-2006---учитель истории Ильинской средней школы.

Стаж педагогической деятельности - 40 лет, в том числе в Ильинской школе- 34 года.

 

Фарисеева Людмила Александровна (Баева Л.А.).

 

 

Родилась 17 ноября 1948 г.

Образование высшее, окончила Барнаульский  Государственный педагогический институт в 1971 году по специальности математика. Присвоена квалификация преподавателя математики и звание учителя средней школы.

1966г. Назначена старшей пионервожатой в Ильинской восьмилетней школе.

1967-1971 год – учёба в институте . В августе 1971 г. назначена  учителем математики в Ильинскую восьмилетнюю школу. Работала до 2004 г., потом ушла на пенсию.

Стаж работы в Ильинской школе – 33 года.

Награды и звания: «Отличник народного просвещения» (присвоено 04.07.1985г.), «Ветеран труда» (31.03.1987г.)

 

               МОЛОТКОВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА (ИЛЬЧЕНКО)

 

 

Дата рождения: 3 марта 1949г.

 

Образование: Горно-Алтайский педагогический институт по специальности

                      учитель географии, 1974г.

 

Педагогический стаж работы: 38 лет.

 

Награды: 1.Знак « За активную работу с пионерами».

 

2. Медаль « Ветеран труда».

3.Районные грамоты, краевые и школьные.

4.Благодарности за подготовку учащихся к районной олимпиаде по биологии.

 

Дягилев Юрий Платонович

 

 

 

 Родился 22 июня 1950 г. в с. Луговое Павловского района Алтайского края.

Образование среднее специальное. Учился в Луговской начальной школе, потом в Ильинской.  В 1965 году поступил в ГПТУ №12. Получил специальность столяр-краснодеревщик. Учился до 1968 года. Работал после училища 1 год. Пошел в армию (1969-1972).

После армии работал в колхозе столяром. Также работал кладовщиком на складе. С 1982 года стал учителем  в школе.  В 2009 году ушел на пенсию.

Стаж педагогической деятельности 27 лет. В колхозе – 10 лет.

Имеет звание «Почетный работник общего образования».

 

С 10 марта  проходила неделя начальных классов.

 

Дата

Мероприятия

Ответственный

10.03.2010

День русского языка.

Сочинение на тему: « Каким бы я хотел видеть учителя в будущем?»

Классный руководитель.

11.03.2010

День математики.

Конкурс « Эрудитов»

Классный руководитель.

12.03.2010

День книги.

Конкурс « Лучший чтец класса»

Учителя – предметники.

15.03.2010

День спорта.

Соревнования по пионерболу, посвящённые 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Дягилев Д.Ю.

16.03.2010

Открытое мероприятие с презентацией по экологии.

Всем нужны друзья.

Ильченко Т.И.

Чупина Т.И.

Чупина Н.Г.

17.03.2010

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.

Ильченко Т.И.

 

Учащиеся приняли активное участие во всех мероприятиях. Особенно интересными были сочинения, посвящённые любимым учителям и сочинения-фантазии. С удовольствием нарисовали рисунки. Вот некоторые из них.

 

 

 

Зулина Екатерина ученица 1 класса

 создала книжку об учителях.

Учителя. 

 

 

 

Чупина Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна - наша классная руководительница. Она умеет хорошо объяснять задания и хорошо относится к детям. Она умеет играть на баяне и петь песни. С ней интересно читать рассказы, стихи и сказки.

 

Баранова Елена Анатольевна.

Мне нравятся её уроки окружающего мира и как она их проводит. Она самая добрая учительница.

 

Журкина Светлана Анатольевна.

Она умеет играть на пианино. Знает всех композиторов мира. Рассказывает нам, какие бывают мелодии: грустные, весёлые, тихие и быстрые.

 

Губанова Татьяна Васильевна.

Татьяна Васильевна – учитель рисования и труда. Она любит детей, поэтому помогает им рисовать и лепить.

 

Дягилев Дмитрий Юрьевич.

Наш учитель физкультуры обучает нас правильно делать гимнастику, играть в спортивные игры. Дмитрий Юрьевич сильный, ловкий и смелый учитель.

 

 

 

 

 

Стихотворение « Первая учительница»

 

Много нас, она одна.

И везде она нужна.

Чуть поможет, чуть подскажет.

За проказы не накажет.

И научит нас всему,

Объяснит что, почему.

А когда мы подрастем,

В старшие классы перейдем,

Но не забудем и тогда,

Как учила нас она.

                   

                                            Романская  Яна, ученица 2 класса.

 

_____________________________________________________________________________

 

Сочинение «Мой любимый учитель»

 

Мой любимый учитель - Губанова Татьяна Васильевна. Она ведет урок рисования. Когда  не можешь что-нибудь нарисовать, то она всегда поможет. С ней можно пошутить.

Она добрая, никогда не ругается.

                                     Милованов Максим, ученик 2 класса.

_____________________________________________________________________________

 

Сочинение « Учитель будущего»

 

Я хотел бы видеть учителя в будущем, чтобы он был добрый, честный. И самое главное, чтобы он все знал и у него был компьютер и много книг. И чтобы он был роботом.

                                                        Десятов Никита, ученик 3 класса

 

 

 

 

                  УЧИТЕЛЬ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

 

Я считаю,  что профессия учителя очень важная и нужная. Учитель открывает перед нами двери в страну знаний. Он учит детей быть честными, сильными и умными.

   Я хотел бы видеть учителя немного строгим. Но справедливым. Чтобы учитель понимал ученика, а ученик -  учителя. Чтобы на уроках было интересно и понятно. Хотелось бы, чтобы учитель был добрым другом ученика.

 

                                  Ученик 4 класса Усачёв Максим.

 

В будущем я хотел бы видеть учителя эрудированным, добрым, отзывчивым.

Чтобы учитель был всегда с учениками во всех делах. Его уроки должны быть интересными и захватывающими. Я хотел бы видеть учителя своим другом, с которым можно поделиться своими секретами.

 

                                             Ученик 4 класса  Головач Иван.

_____________________________________________________________________________

Очень понравилось детям экологическое мероприятие «Всем нужны друзья!»

Дети узнали  Правила охраны птиц.

                                                                        

Нельзя подходить близко                                                           Не брать собак в лес.

 к гнёздам птиц и разорять их.                                                       Она может поймать плохо летающего птенца.

 

                                                         

 

Не лови и не уноси домой птенцов птиц.                                Не включайте громкую музыку в лесу. Шум отпугивает птиц от своих гнёзд.

 

                                             http://im2-tub.yandex.net/i?id=92434435&tov=2

 

Обязательно подкармливай птиц зимой.                                           Весной стройте домики для птиц.

 

Посмотрели на слайдах весеннюю природу и насладились птичьими песнями.

 

http://im2-tub.yandex.net/i?id=33353363&tov=2                   

 

Узнали интересную информацию про птиц.

 

                                  i?id=112649851&tov=5 

 Скворец - певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском, иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

                               

 

                                       И с хорошим настроением пошли домой. До новых встреч!

 

 

МОУОО «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

План проведения РМО 29.04.2010г

 

Время проведения

Мероприятие

Ответственные за проведение

9.00-9.45

Заезд участников РМО, регистрация

Заместитель директора по УВР, дежурный учитель

9.50 – 10.00

Характеристика класса.

учителя

10.00-10.40

Урок химии по теме «Железо» 10 класс (урок-исследование с использованием ИКТ)

Баранова Е.А., учитель химии

Технический труд по теме «Изготовление киянки (деревянного молотка) 7-8 класс

 (практическая работа)

Чупин С.П., учитель технологии

Урок русского языка по теме «Повторение. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение».

9 класс

(повторительно-обобщающий урок)

Букреева Н.А., учитель русского языка и литературы

Интегрированный урок ИЗО+музыка

по теме «Искусство, опалённое войной» 

6 класс (комбинированный урок с использованием ИКТ)

Губанова Т.В., учитель ИЗО

Журкина С.А., учитель музыки

10.45- 11.30

Самоанализ урока.

Выступления учителей.

 

11.30 – 11.45

Сбор в Ильинском ЦД

 

11.45 -12.45

Музыкально-литературная композиция «Учителя на фронте и в тылу»

Бросова И.В., учитель русского языка и литературы

Чупина Т.И., заместитель директора по УВР

12.45-13.30

Обед (30 руб.)

 

13.30-14.30

РМО учителей химии, технического труда, изобразительного искусства, музыки.

МО учителей русского языка и литературы школьного округа №2

Руководители РМО

14.30

Отъезд участников РМО.

 

 

 

 

 

29 апреля на базе Ильинской школы состоялся методический день педагогов района. Учителями нашей школы были представлены уроки и мероприятия с использованием ИКТ. Слова благодарности прозвучали в адрес учителя химии Барановой Е.А., учителя технологии Чупина С.П., учителя ИЗО Губановой Т.В. и учителя музыки Журкиной С.А., учителя русского языка Букреевой Н.А.

Особое восхищение вызвало мероприятие, посвящённое педагогам Ильинской школы «Учителя на фронте и в тылу». Разработали программу учитель русского языка и литературы Бросова И.В. и Чупина Т.И. (зам. дир. по УВР) на основе исследовательской работы ученицы 10 класса Барановой А. под руководством Бросовой И.В. и Пашковой Г.А.. Старшеклассники рассказали биографию учителей военных лет, прочитали стихи и исполнили музыкальные номера. С удовольствием смотрели школьные фотографии разных лет зрители и ветераны-педагоги Ильинской школы – гости мероприятия.

 

 

 

   

Баранова Е.А с учащимися 10 кл.                                                                        ИКТ на уроках русского языка и  литературы

 

 

 

   

 

Обсуждение уроков технологии.                                                                    РМО учителей ИЗО и музыки.

 

  

 

Участники мероприятия «Учителя на фронте и в тылу».                      Приятное общение за угощением.

 

Hosted by uCoz